Завершим данный учебный фильм созданием изображения всплывающих пузырьков.
1. Выберите команду New Symbol меню Insert.
2. Когда откроется диалоговое окно Create New Symbol, установите переключатель типа символа в положение Graphic, введите имя bubble template в поле Name и щелкните на кнопке ОК.
3. После перехода в режим редактирования символа щелкните на первом ключевом кадре единственного слоя временной шкалы и с помощью инструмента
Oval создайте небольшой кружок в нижней части экрана. Этот кружок будет
служить шаблоном всплывающего пузырька. Постарайтесь подобрать цвет
заливки и обводки таким образом, чтобы изображение максимально напоми
нало пузырек воздуха в воде.
4. Далее необходимо использовать созданный графический символ с изображением пузырька для создания клипа, в котором пузырек будет подниматься вверх. Выберите команду New Symbol меню Insert.
5. Когда откроется диалоговое окно Create New Symbol, установите переключатель типа символа в положение Movie Clip, введите имя bubble в поле Name и щелкните на кнопке ОК.
|
|
6. После перехода в режим редактирования символа щелкните на первом ключевом кадре единственного слоя временной шкалы и с помощью мыши перетащите графический символ с изображением пузырька из окна библиотеки на область действия.
7. Выберите изображение пузырька и откройте панель Info. Введите значения 14.7 и 76.3 в поля X и Y соответственно.
8. Выберите кадр с номером 30 и вставьте ключевой кадр, выбрав команду Keyframe меню Insert.
9. Во втором ключевом кадре измените значение в поле X на -9.8 и в поле Y на -202.7.
10. Еще раз выберите первый ключевой кадр и активизируйте команду Create Motion Tween меню Insert — будет создана анимация, в которой пузырек воздуха поднимается вверх.
11. Чтобы несколько оживить этот процесс, выберите один из промежуточных кадров (например, кадр с номером 15).
12.
Выберите изображение пузырька в созданном промежуточном ключевом кадре. Для увеличения размера пузырька используйте либо инструмент Free Transform в режиме Scale (Масштабирование), либо панель Transform, которая открывается с помощью команды Transform меню Window. Выполнив данную процедуру, вы создадите анимацию, в которой пузырек в процессе подъема сначала слегка увеличивается, а затем возвращается к прежнему размеру.
12. Теперь необходимо, чтобы по достижении поверхности воды пузырек исчезал. Для этого сначала выберите последний ключевой кадр.
13. Выберите изображение пузырька с помощью инструмента Arrow.
14. Откройте панель Properties, выбрав команду Properties меню Window.
15. Откройте меню Color и выберите пункт Alpha. В поле Alpha Value введите значение 0. При этом в последнем ключевом кадре пузырек станет прозрачным.