Основа, путь и плод

Основой для Мадхьямака Прасангики и Сватантрики являются две Истины; путь – это два накопления (скт. самбхара) и плод – две Каи (тела Будды).

У прасангиков, во время медитации ум покоят без концептуального усилия на нераздельности двух истин. Здесь не цепляются за концепции хорошего, плохого, счастья, печали и т. д. Даже время не имеет значения. Некоторые люди придают большое значение времени и думают, что очень важно то как долго они медитируют и т. д. Это может стать большим препятствием для реализации состояния без измышлений. Само время ниоткуда не возникает. Медитируя так – накапливают мудрость (скт. джнянасамбхара).

Между сессиями, однако, необходимо иметь дело с обычной жизнью. Здесь мы видим, что причина и результат функционируют все время. Они не могут возникать на абсолютном уровне но являются реальными для концептуального ума, таким образом важно иметь это в виду и не путать уровни учения. Между сессиями есть хорошие и плохие, искусные и не искусные действия, которые ведут, соответственно, к счастью или страданию. Таким образом очень важно использовать это время занимаясь благими делами, такими как, например: служить Трем Драгоценностям, помогать тем кому это необходимо и т. д. Это называется накоплением добродетели (скт. пуньясамбхара) для блага всех существ.

Хотя этот путь называется путем двух накоплений, при окончательном анализе нет накопления, нет пути и нет плода. Ум естественно пуст от ментальных конструкций. Нет ничего, что можно было бы убавить или прибавить. Эта пустотность ничего не отрицает и безо всякой концепции пустотности. Ум просто естественно покоиться в своем естественном состоянии без измышлений.

Плод, это два Тела Будды. Самсара – это концептуальное рассмотрение (тиб. нам того тре па, скт. прапанча). Нирвана – это отсутствие концептуального рассмотрения (нишпрапанча). Хотя Дхармакая, это прекращение всякого концептуального рассмотрения на пути к Состоянию Будды, Бодхисаттвы принимают обеты, выказывают сострадание к существам, и силой своего сострадания, на основе своих прошлых обетов и чистой кармы существ, они способны проявлять телоформы, когда достигают Состояния Будды. Эти телоформы по сути свободны от концептуального рассмотрения, но в силу обремененности существ концепциями, они могут проявляться для них. Они проявляются для их чистого видения, но это не абсолютный Будда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: