ЛОГИКА
Методические указания к изучению дисциплины
и выполнению контрольной работы
для студентов заочной формы обучения
Санкт-Петербург
2006
Допущено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания
Составители:
канд. филос. наук, доц. Г.Е. Евланникова
Рецензент
д-р филос. наук, проф. Е.А. Гусева
Подготовлено на кафедре
философии
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,
представленного составителем
© СПбГИЭУ, 2006
Содержание
1 Общие положения...................................................................4
2 Методические указания к изучению дисциплины...............5
3 Методические указания к выполнению
контрольной работы................................................................9
4 Контрольные задания.............................................................12
5 Требования к оформлению контрольной работы…............57
6 Список литературы.................................................................57
Приложение 1 Содержание дисциплины
(Извлечение из рабочей программы дисциплины)…..58
Приложение 2 Пример оформления
титульного листа контрольной работы........62
Приложение 3 Перечень контрольных вопросов
для проверки знаний по дисциплине..........63
1 Общие положения
Цель и задачи дисциплины
Целью дисциплины является формирование у студентов логической культуры ведения диалога с собеседниками и с аудиторией, а также логических навыков подготовки и обработки документации PR.
Задачи дисциплины
-дать студенту основные знания по актуальным проблемам современной логики‚ показать роль аргументации, доказательства и опровержения, правила и ошибки, различные уловки, применяемые в ходе полемики, дискуссий, диспутов и других форм диалога;
- акцентировать внимание студентов на тех разделах логики, которые связаны с профилем их будущей профессии:
а) роль логики в процессе формирования убеждения;
б) использование логических законов в процессе диалога;
в) использование дедукции и индукции в процессе формирования доверия собеседника к своим соображениям;
- ознакомить студентов с основными понятиями, законами и операциями логики и с логическим аппаратом информатики, с их использованием в устной и письменной аргументации; логическими формами и структурами путем лекционного разбора логических задач, коллизий и способов их разрешения;
- развить у студентов привычку и вкус к логически корректному поиску информации, построению аналитических справок, курсовых и дипломных работ, а также публичных выступлений на примерах работы PR;
- сформировать у студентов умение вести диалог, критически воспринимать аргументацию оппонентов, умение находить свои нужные аргументы и логически грамотно опровергать ложные или недоказанные тезисы своих оппонентов.
Место дисциплины в учебном процессе
Дисциплина «Логика» является обязательной дисциплиной в цикле ГСЭ. Она существенно влияет на успешную реализацию социальных проектов и программ обновления, как всего общества, так и отдельных его сфер. Выпускник должен знать теоретический материал, уметь решать логические задачи, уметь отыскивать в изучаемой по другим дисциплинам литературе логические формы, законы, выявлять логическую структуру рассуждения авторов и давать им логическую оценку, уметь корректно, логически грамотно вести диспуты, полемику, дискуссии, в том числе при работе на семинарах.
Формой контроля знаний студентов по дисциплине «Логика» является зачет, проводимый в устной форме по вопросам, утвержденным кафедрой. Для проверки знаний по дисциплине необходимо ответить на вопросы, перечисленные в Приложении № 3.