Методика «Эталоны»

Источник: Л. А. Венгер и др. "Психолог в детском саду". - М.: ИНТОР, 1995 г. - 64 с.

ЦЕЛЬ: Направлена на диагностику уровня овладения действием отнесе­ния свойств предмета к заданному эталону.

Материал
Тетрадь из 4 страниц, на каждой из которых расположены 16 картинок, изображающих различные предметы (рис.1), а также фигурки-эталоны, которые должны быть использованы ребенком для анализа форм предметов, нарисованных на картинках.

РИС. 1. Таблица рисунков для четырех заданий методики "Эталоны"

Наборы картинок на всех страницах одинаковые, но на каждой странице под картинками изображена лишь одна из следующих четырех фигур - эталонов:

Инструкция
Детям даются тетрадки и говорится: «Рассмотрите внимательно на этой странице все картинки (столбик за столбиком) и фигурку под ними. Выберите те картинки, которые больше всего похожи на эту фигурку, и поставьте под такими картинками крестики. Когда вы отметите все картинки, похожие на фигурку, переверните страницу и на следующей странице тоже отметьте картинки, кото­рые похожи уже на другую фигурку, на ту, которая нарисована под ними. Таквыдолжныотметитьфигуркинавсехчетырех страницах».
Во время выполнения задания необходимо обратить внимание детей на анализ формы фигурок-эталонов, чтобы избежать случайного выбора картинок («Внимательно смотрите на фигурку под картинками».)


Правильно отмеченные картинки:

- грибок, чашка, месяц, шляпа

- коляска, стул, сапоги, кресло

- морковь, пирамидка, листок, ёлка

- лампа, матрёшка, груша, снеговик


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: