Оператор присваивания позволяет задавать переменной определенное значение, помещая это значение в соответствующую ячейку памяти (старое значение при этом стирается).
Оператор присваивания имеет вид:
Переменная:= выражение; где:= -- символ присваивания
Порядок выполнения оператора присваивания:
1. вычисляется значение выражения в правой части оператора; при этом тип результата выражения должен совпадать с типом переменной в левой части оператора.
2. результат выражения присваивается переменной в левой части оператора части
Приступая к решению задач, следует помнить, что:
· каждая переменная программы должна быть объявлена;
· объявления переменных помещают в раздел, который начинается словом var;
· инструкция объявления переменной выглядит так:
ИмяПеременной:Тип;
· в имени переменной можно использовать буквы латинского алфавита и цифры (первым символом должна быть буква);
· основными числовыми типами языка Turbo Pascal являются:
integer (целый), real (дробный);
• после инструкции объявления переменной рекомендуется указывать назначение переменной.
Стандартная библиотека Crt содержит процедуры, используя которые, можно задать цвет фона и цвет символов, выводимых ИНСТРУКЦИЯМИ write И writeln.Приступая к решению задач этого раздела, следует вспомнить, что:
· для того, чтобы программе были доступны процедуры и функции библиотеки Crt, первой инструкцией программы должна быть инструкция uses ctr;
· цвет символов устанавливает процедура TextBackGround;
· цвет фона устанавливает процедура Textcoior;
· при использовании процедур TextBackGround И TextColor Цвет можно задать с помощью именованной или целой константы;
· процедура cirScr очищает экран;
· в текст программы нужно включить директиву uses crt, чтобы МОЖНО было ИСПОЛЬЗОВаТЬ Процедуры CirScr, TextBackGround И TextColor.
Контрольные вопросы
Для чего предназначен оператор присваивания?
Каков формат данного оператора?
Каков порядок выполнения оператора присваивания?
Преподаватель: Горчакова О. А.
Методические указания и задания
Для проведения практического занятия № 7