Содержание практики

Учебно-методическую подготовку и руководство производственной практикой студентов Институт международного менеджмента и бизнеса по направлению «Менеджмент» осуществляется кафедра «Управление персоналом».

Теоретической основой производственной практики является общие профессиональные дисциплины «Управление персоналом», «Организационное поведение», «Организационная культура» и «Теория организации».

Местом прохождения практики может быть любая организация или ее подразделение - финансовый отдел, отдел маркетинга, кадровая служба, бухгалтерия и др.

Во время производственной практики студенту нужно:

1. Составить общую характеристику организации, которая является местом прохождения практики. Для этого необходимо:

- изучить лицензию, устав, положение и другие нормативные документы организации;

- познакомиться с организационной структурой организации;

- выяснить функции отдельных подразделений организации;

- познакомиться с составом клиентуры, видами услуг, оказываемых организацией.

2. Собрать, обработать и проанализировать информацию по управлению персоналом:

- должностные инструкции сотрудников подразделения по управлению персоналом;

- отчеты и аналитические таблицы, характеризующие движение персонала и деятельность по управлению персоналом;

- корпоративный или этический кодекс;

-публикации СМИ об организации, ее официальный сайт и рекламные материалы;

- провести интервью с руководителями и ведущими специалистами.

3. Участвуя в деятельности организации, студенту нужно научиться:

- документально оформлять результаты наблюдения и анализа;

- оценивать эффективность использования персонала;

- прогнозировать потребности организации в персонале;

- готовить проекты решений по отдельным вопросам;

- урегулировать трудовые конфликты.


Перечень ключевых вопросов для практиканта по работе организации:

1. Организация управленческого труда и оценка его эффективности.

2. Деятельность подразделений по управлению персоналом.

3. Анализ рынка труда.

5. Методы отбора и найма персонала.

6. Адаптация персонала.

7. Методы мотивации деятельности персонала.

8. Анализ и проектирование систем управления персоналом.

9. Методы повышения эффективности управления организацией.

10. Оптимизация рабочего времени персонала.

11. Планирование карьеры персонала.

12. Совершенствование технологии управления организацией.

13. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.

14. Управление социальными процессами в организации.

15. Совершенствование системы контроля в организации.

16. Анализ организационной культуры.

18. Управление конфликтными ситуациями.

19. Совершенствование системы оплаты труда.

20. Система оценки и аттестации персонала.

21. Анализ распределения и трудоемкости функций в системе управления организацией.

22. Нормирование деятельности в организации управления.

23. Анализ и проектирование внешних и внутренних коммуникаций организации.

24. Исследование профессиональных и социально-психологических качеств персонала.

25. Совершенствование документирования управленческой деятельности.

26. Методы урегулирования трудовых конфликтов.

27. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

28. Наличие каналов коммуникации организации с внешней средой.

29. Методическое и правовое обеспечение управления персоналом.

30. Работы по сокращению текучести кадров.

31. Организация режима труда и отдыха.

32. Системы консультирования персонала.

34. Наличие кадрового резерва.

35. Управление психологическим климатом в коллективе.

38. Управление развитием и образованием коллектива.

39. Конструктивные и деструктивные стороны производственных конфликтов.

40. Типичные и не типичные конфликтные ситуации на производстве.




double arrow
Сейчас читают про: