Учебно-методическую подготовку и руководство производственной практикой студентов Институт международного менеджмента и бизнеса по направлению «Менеджмент» осуществляется кафедра «Управление персоналом».
Теоретической основой производственной практики является общие профессиональные дисциплины «Управление персоналом», «Организационное поведение», «Организационная культура» и «Теория организации».
Местом прохождения практики может быть любая организация или ее подразделение - финансовый отдел, отдел маркетинга, кадровая служба, бухгалтерия и др.
Во время производственной практики студенту нужно:
1. Составить общую характеристику организации, которая является местом прохождения практики. Для этого необходимо:
- изучить лицензию, устав, положение и другие нормативные документы организации;
- познакомиться с организационной структурой организации;
- выяснить функции отдельных подразделений организации;
- познакомиться с составом клиентуры, видами услуг, оказываемых организацией.
2. Собрать, обработать и проанализировать информацию по управлению персоналом:
- должностные инструкции сотрудников подразделения по управлению персоналом;
- отчеты и аналитические таблицы, характеризующие движение персонала и деятельность по управлению персоналом;
- корпоративный или этический кодекс;
-публикации СМИ об организации, ее официальный сайт и рекламные материалы;
- провести интервью с руководителями и ведущими специалистами.
3. Участвуя в деятельности организации, студенту нужно научиться:
- документально оформлять результаты наблюдения и анализа;
- оценивать эффективность использования персонала;
- прогнозировать потребности организации в персонале;
- готовить проекты решений по отдельным вопросам;
- урегулировать трудовые конфликты.
Перечень ключевых вопросов для практиканта по работе организации:
1. Организация управленческого труда и оценка его эффективности.
2. Деятельность подразделений по управлению персоналом.
3. Анализ рынка труда.
5. Методы отбора и найма персонала.
6. Адаптация персонала.
7. Методы мотивации деятельности персонала.
8. Анализ и проектирование систем управления персоналом.
9. Методы повышения эффективности управления организацией.
10. Оптимизация рабочего времени персонала.
11. Планирование карьеры персонала.
12. Совершенствование технологии управления организацией.
13. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.
14. Управление социальными процессами в организации.
15. Совершенствование системы контроля в организации.
16. Анализ организационной культуры.
18. Управление конфликтными ситуациями.
19. Совершенствование системы оплаты труда.
20. Система оценки и аттестации персонала.
21. Анализ распределения и трудоемкости функций в системе управления организацией.
22. Нормирование деятельности в организации управления.
23. Анализ и проектирование внешних и внутренних коммуникаций организации.
24. Исследование профессиональных и социально-психологических качеств персонала.
25. Совершенствование документирования управленческой деятельности.
26. Методы урегулирования трудовых конфликтов.
27. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
28. Наличие каналов коммуникации организации с внешней средой.
29. Методическое и правовое обеспечение управления персоналом.
30. Работы по сокращению текучести кадров.
31. Организация режима труда и отдыха.
32. Системы консультирования персонала.
34. Наличие кадрового резерва.
35. Управление психологическим климатом в коллективе.
38. Управление развитием и образованием коллектива.
39. Конструктивные и деструктивные стороны производственных конфликтов.
40. Типичные и не типичные конфликтные ситуации на производстве.






