МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Кубанский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)
Факультет романо-германской филологии
Кафедра прикладной лингвистики и новых информационных технологий
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
для образовательной программы по направлению 035800.62 Фундаментальная и прикладная лингвистика
Краснодар 2014
Составители: доктор филол. наук, профессор И.П. Хутыз, канд. филол. наук, доцент Ф.А. Воровская, канд. филол. наук, доцент Т.П. Тарасенко
Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры прикладной лингвистики и новых информационных технологий, «» г. протокол №
Заведующий кафедрой _________________ И.П. Хутыз, д.ф.н., проф.
подпись
Предлагаемое методическое издание содержит общие положения; цели и задачи написания курсовой работы, а также рекомендации по оформлению и защите (представлению) научного исследования.
Адресуется студентам кафедры прикладной лингвистики и новых информационных технологий, обучающихся по направлению 035800.62 Фундаментальная и прикладная лингвистика, а также всем, кто интересуется данной тематикой.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи написания курсовой работы.
2. Основные требования к курсовой работе.
2.1. Структура.
2.2. Оформление.
3. Порядок защиты и оценивания курсовой работы.
4. Приложение 1: Титульный лист.
5. Приложение 2: План работы.
6. Приложение 3: Оформление названий глав (частей) и разделов.
7. Приложение 4: Оформление таблиц и рисунков.
8. Приложение 5: Оформление приложения.
9. Приложение 6: Оформление перечислений.
10. Приложение 7: Список использованных источников.
11. Приложение 8: К сведению.
1. Цели и задачи написания курсовой работы
КУРСОВАЯ РАБОТА – одна из форм обучения студента методике выполнения самостоятельной исследовательской работы. Выполнение курсовой работы в учебном плане обеспечивает:
· развитие у студентов навыков самостоятельного выполнения эксперимента;
· формирование методики работы с литературой по предложенной теме исследования;
· освоение методики выполнения эксперимента и обработки полученных результатов;
· развитие у студентов способности поиска актуальных задач, осмысление теоретической и практической значимости полученных данных;
· выработку умений делать объективные, обоснованные выводы на основании полученных результатов;
· овладение методикой обработки экспериментальных результатов с применением программируемой вычислительной техники.
Целью исследования, проводимого в курсовой работе, является изучение актуальной для современной лингвистики темы, ее анализ и иллюстрация ее основных аспектов на примерах, полученных в результате проведения исследования (на 2 курсе).
При написании курсовой работы на 3 курсе целью является не только рассмотрение актуальной (малоизученной) темы в области теоретической и прикладной лингвистики, но и ее раскрытие (факторов, механизмов), обоснование направлений (особенностей) развития лингвистических феноменов в указанных языках. На 3 курсе возрастает значимость личного вклада студента в изучение темы курсовой работы, например, при помощи проведения подробного сравнительно-сопоставительного анализа на нескольких языках, составлении иллюстративного корпуса и т.д.
Написание курсовой работы и ее защита способствует привлечению студентов к научно-исследовательской и экспертно-аналитической деятельности, развитию общекультурных (например, ОК-1, ОК-6, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-13) и профессиональных компетенций (ПК-4, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-14, ПК-16).
Таким образом, за весь период обучения студенты сдают две курсовые работы: на 2 и 3 курсах (в 4 и 6 семестрах). Форма отчетности – дифференцированный зачет.