Организационно-методический раздел

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО

Учебно-методическое пособие

Для курсантов 4-го курса очной формы обучения

по специальности 030501 65 Юриспруденция

ОРЁЛ

ОрЮИ МВД России


Уголовно-исполнительное право: учебно-методическое пособие для курсантов 4 курса очной формы обучения по специальности 030501 65 Юриспруденция / Сост.: Н.Ю. Антохина. Орёл: Орловский юридический институт МВД России, 2011. 34 с.

Учебно-методическое пособие по уголовно-исполнительному праву состоит из тематического плана, планов семинарских и практических занятий. Учебно-методическое пособие содержит рекомендации по самостоятельной подготовке к изучаемым темам дисциплины «Уголовно-исполнительное право», примерный перечень вопросов, выносимых на зачёт.

Пособие разработано в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине и предназначено для преподавателей и курсантов 4 курса очной формы обучения по специальности 030501 65 Юриспруденция.

Учебно-методическое пособие обсуждено и одобрено на заседании кафедры уголовного права, криминологии и психологии «30» июня 2011г. Протокол № 12.

© Орловский юридический институт

МВД России, 2011 г.


Организационно-методический раздел

Уголовно-исполнительное право является составной частью уголовно-правового комплекса, в который входят также уголовное и уголовно-процессуальное право. Нормы этого комплекса с разных позиций регулируют общественные отношения, возникающие в процессе применения уголовного наказания. Так, если назначение наказания осуществляется в соответствии с нормами уголовного и уголовно-процессуального законодательства, то исполнение и отбывание наказания – в соответствии с нормами уголовно-исполнительного законодательства. В свою очередь, освобождение от отбывания наказания регламентируется нормами трёх отраслей права: уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного.

Преподавание дисциплины «Уголовно-исполнительное право» призвано обеспечить изучение курсантами нового уголовно-исполнительного законодательства, которое по своим целям, задачам, структуре и содержанию значительно отличается от предыдущих исправительно-трудовых кодексов. Результатом изучения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» должно явиться приобретение курсантами умений и навыков по толкованию и применению норм уголовно-исполнительного законодательства, положений ведомственных нормативных актов, знание особенностей порядка исполнения и отбывания различных видов уголовных наказаний, изучение правоприменительной практика учреждений и органов, исполняющих наказание.

Предлагаемые методические материалы подготовлены в соот­ветствии с тематическим планом дисциплины «Уголовно-исполнительное право» для курсантов очного обучения Орловского юридического института МВД РФ, обучающихся по специальности 030501 65 – Юриспруденция.

Целью данного сборника учебно-методических материалов является ока­зание помощи курсантам очной формы обучения в овладении основ­ными положениями дисциплины «Уголовно-исполнительное право».

Общие методические рекомендации по проведению аудиторных групповых занятий.Семинарские занятия позволяют углубить знания курсантов, детально проработать и усвоить изучаемую тему. В связи с этим участие курсантов в семинарских занятиях является обязательным. Если курсант по какой-либо причине не смог присутствовать на семинаре, он должен пройти индивидуальное собеседование с преподавателем по пропу­щенной теме.

Подготовку к семинару следует начинать с изучения соответс­твующего раздела учебной программы, конспекта лекции, обязатель­ной и дополнительной литературы, рекомендуемого нормативного правового ма­териала.

Курсант обязан детально проработать обязательную литера­туру и нормативные документы к теме. Незнание этих обязательных источников оценивается как неподготовленность слушателя к семи­нарскому занятию. Для более полного и глубокого овладения знани­ями желательно изучить также и дополнительную литературу к теме, которая не только обогащает курсанта специальной информацией, но и способствует расширению его общего кругозора и профессиональ­ных знаний, развитию интеллекта.

Важнейшей частью подготовки к семинару является конспектиро­вание изучаемого материала. Оно позволяет развить навыки анализа документов, умение точно, и сжато формулировать необходимые поло­жения, отделять главное от несущественного. Кроме того, сам про­цесс конспектирования способствует хорошему уяснению и запомина­нию прочитанного учебного материала. Умение правильно конспектировать изучаемый материал трудно переоценить, так как оно неоднократно потребуется курсантам в учебной работе.

Подготовка к семинару должна завершаться составлением раз­вернутых, аргументированных с позиций теории и практики ответов на вопросы, выносимые для обсуждения на семинарском занятии.

С целью формирования у курсантов навыков и умений правопримени­тельной деятельности и закрепления полученных теоретических зна­ний предусмотрено проведение двух практических занятий, которые проводятся на базе естественных полигонов: СИЗО №1 г. Орла, ЯИ № 22/5, п. Нарышкино и ФБУ ИК – 6 п. Шахово УФСИН МЮ по Орловской области. Накануне практического занятия курсанты должны ознакомиться с планом его проведения, изучить рекомендованную на лекции литературу и нор­мативные правовые акты, пройти предварительный инструктаж по правилам их поведения на территории исправительного учреждения. Находясь непосредственно на его территории курсантам необходимо соблюдать требования бдительности, а также режима исполнения уголовных наказаний в данных исправительных учреждениях, исключая недозволенные контакты со спецконтингентом.

Самостоятельная работа складывается из следующих основных элементов:

- изучение учебного материала и нормативной правовой базы по учебникам, учебным пособиям, периодической печати и монографической литературе, сборниках нормативных правовых документов, судебной практики;

- выполнение письменных работ;

- участие в практических занятиях под руко­водством преподавателя;

- повторение учебного материала дисциплины в целях подготовки к зачёту;

- сдача зачета по пройденной дисциплине в пределах утвержденной программы.

От того, насколько эффективно курсант изучает материал, представленный в учебни­ках, монографической литературе, законодательстве, конспектах, умело планирует свою работу, за­висит не только объем и устойчивость приобретенных им знаний и успешность сдачи зачета, но и формирование индивидуального стиля будущего специалиста.

Кроме рекомендованной литературы в планах семинаров и прак­тических занятий дисциплины уголовно-исполнительного права курсантам следует регулярно знакомиться с публикациями в юридических жур­налах по проблемам уголовно-исполнительного права и практике де­ятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказа­ния.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: