Методические рекомендации и задания курсантам для самостоятельной работы

1. Во время самостоятельной работы, для лучшего восприятия нового материала курсантам необходимо повторить:

· Международное сотрудничество · Тюремный конгресс
· Интернализация · Международные правительственные организации
· Пенитенциарная практика · Стандарты обра­щения с осужденными

2. Изучите и законспектируйте основное из рекомендованной литературы:

§ Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Ри­ме 04.11.1950г.) (вместе с Протоколом № 1 (подписан в г. Париже 20.03.1952г.). Прото­колом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже вклю­чены в конвенцию и первый протокол к ней (подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), Протоколом № 7 (подписан в г Страсбурге 22.11.1984) // СЗ РФ 08.01.2001 -№ 2 – Ст. 163.

§ Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89г.) (вступила в силу для СССР 15.09.90г.) // Сборник международных договоров СССР - Выпуск XLVI – 1993.

§ Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/46 от 10 декабря 1984г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. - М., 1990.

§ Конвенция Содружества Независимых Государств «О правах и основных свободах человека» // Российская газета, 1995, 23 июня.

§ Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания. Принята Советом Европы 26 ноября 2987г.// Содержание под стражей: Сборник нормативных актов и документов. - М.:Спарк,1996.

§ Международный пакт от 19.12.1966 г. «О гражданских и политических правах» // Бюлл. Верховного Суда Российской Федерации -1994 - № 12.

§ Основные принципы обращения с заключенными. Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990г. // Уголовно-исполнительное право: Сборник нормативных актов / Под ред. П.Г. Пономарева. - М.,1997.

§ Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990г. // Уголовно-исполнительное право: Сборник нормативных актов / Под ред. П.Г. Пономарева. - М.,1997.

§ Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 29 ноября 1985г. // Уголовно-исполнительное право: Сборник нормативных актов / Под ред. П.Г. Пономарева. - М.,1997.

§ Тепляшин П.В. Становление и развитие международного пенитенциарного сотрудничества России (XVIII - XIX вв.) // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2010. N 2.

§ Хуторская Н.Б. Европейское пенитенциарное сотрудничество // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2006. N 4.

§ Панарин Д.А. Восприятие Рекомендаций Европейских пенитенциарных правил о работе в пенитенциарном учреждении как государственной службе в российском законодательстве // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2007. N 2.

§ Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX- начала XXI века: учебник/ под ред. А. И. Зубкова. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2005.

3. Письменно, с обоснованием решите следующие задачи:

Задача 1.

Приговором суда Северного района г. Орла Б. за совершение преступления, предусмотренного п. «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ, осужден к лишению свободы сроком на 10 лет.

На какие учреждения возложено исполнение наказания в виде лишения свободы? Какие виды исправительных учреждений вы знаете? В каком учреждении Б. должен отбывать наказание?

Задача 2.

Отбывая наказание в ИК строгого режима, осужденный Н. заболел острой формой туберкулеза. Начальник медчасти ИК порекомендовал администрации изолировать Н. от других осужденных.

Какое решение в отношении Н. должно быть принято администрацией ИК?

Задача 3.

Районный суд г. Н-ска вынес определение о переводе осужденного М. из ИК общего режима в колонию-поселение. Мать осужденного, являясь сестрой начальника ИК, обратилась с просьбой разрешить ее сыну пожить несколько дней дома, а затем самостоятельно убыть для отбывания наказания в колонию-поселение. Начальник колонии ее просьбу удовлетворил, а необходимые документы для перемещения осужденного передал начальнику отдела спецучета колонии-поселения, с которым состоял в дружеских отношениях.

Каков порядок перемещения осужденных из одного учреждения в другое?

Для лучшего восприятия нового материала необходимо ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы по теме № 10

1. Дайте понятие и классификацию международно-правовых актов и стандартов.

2. Рассмотрите пенитенциарные проблемы Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями.

3. Раскройте социально-правовую характеристику Минимальных стандарт­ных правил обращения с заключенными.

4. Изучите Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.).

5. Изучите минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправ­ления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские пра­вила) (1985 г.).

6. Изучите стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила).

7. Изучите пенитенциарное законодательство зарубежных стран.

8. Раскройте классификацию учреждений исполнения наказаний в зарубеж­ных странах по видам режима содержания осужденных.

9. Раскройте постпенитенциарную и ресоциализационную деятельность в зарубежных странах.

10. Охарактеризуйте деятельность общественных организаций и религиозных конфессий в пенитенциарных учреждениях зарубежных стран.

Учебно-методическое обеспечение аудиторных занятий:

1. Сборник учебно-методических материалов по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» для курсантов 4 курса.

2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ.

3. Уголовно-исполнительное право. Учебник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: