Задание 1. Дать характеристику центров ответственности предприятия по приведенной форме (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Центры ответственности
Название центра | Тип центра | Сфера ответствен-ности | Отчетные показатели |
Коммерческий директор | |||
Финансовый директор | |||
Производственный директор | |||
Цех основного производства | |||
Цех вспомогательного производства | |||
Производственный участок | |||
Бригада | |||
Рабочее место |
Задание 2. Дать необходимую характеристику разных уровней управления на предприятии в аспекте формирования затрат в приведенной ниже форме (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Уровни управления затратами
Уровень управления | Объект расходов | Уровень себестоимости |
Предприятие | ||
Отдельное направление производства | ||
Цех | ||
Производственный участок | ||
Бригада | ||
Рабочее место |
Задание 3. Н а машиностроительном предприятии по решению его руководства разрабатывается механизм внутреннего ценообразования. Принято внутреннюю планово-расчетную цену на продукцию производственных подразделений с предметно-замкнутым циклом формировать по схеме:
цена = себестоимость продукции подразделения + прибыль.
Величина прибыли в цене определяется путем распределения прибыли по конечному изделию пропорционально стоимости обработки (себестоимость изготовления продукции подразделением без прямых материальных расходов). Расходы на продукцию (прибор П) для механосборочного цеха предприятия приведено в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Значение расходов на изготовление прибора П
Статья расходов | Расходы на прибор П, грн |
Основные материалы и куплены полуфабрикаты | 65,00 |
Полуфабрикаты других цехов | 32,00 |
Энергия технологическая | 13,10 |
Зарплата производственных рабочих | 24,20 |
Отчисление на социальные нужды | 13,00 |
Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования | 28,70 |
Общепроизодственные расходы | 15,00 |
Цена готовой машины, которая содержит прибор П, составляет 1000 грн., полная себестоимость – 800 грн, стоимость обработки – 400 грн.
Определить величину планово-расчетной цены на продукцию цеха на основании модели, выбранной на предприятии.