Простая радиально-вантовая ферма

Дальнейшее развитие вантовой фермы вызвано стремлением уменьшить высоту пилонов за счет уположения поясных вант (предложение Жискляра, 1914 г.).

Это уположение приводит к появлению сжимающих усилий в радиальных вантах А–2, А–3, А–О (рис. 9.9), при приложении нагрузки к узлам, расположенным по отношению к нижнему концу рассматриваемой радиальной ванты, в сторону ближайшего пилона.

Наличие постоянной нагрузки, распределенной по всему пролету фермы и вызывающей растягивающие усилия во всех вантах, позволяет исключить возможность падения растягивающего усилия в них до нуля и создать необходимый запас по растяжению.

Рис. 9.9. Вантовая ферма Жискляра

Недостатками радиально-вантовой фермы являются сложность пилонных узлов, в которых сходится большое число вант, и значительное провисание радиальных вант. Против провисания радиальных вант, возможно принятие специальных мер, среди которых:

– подвешивание длинных вант к специальному кабелю (рис. 9.10 б), не участвующему в работе фермы под нагрузкой.

– введение в состав фермы вертикальных подвесок (рис. 9.10 в) разделяющих длинные ванты на ряд относительно коротких участков. Эти подвески включаются в работу фермы только под вертикальной нагрузкой.

Рис. 9.10. Меры против провисания радиальных вант


Среди примеров таких систем следует назвать мост во Франции, построенный в 1909 г. (рис. 9.11) и мост через р. Мягана с пролетом 80 м построенный в СССР в 1932 г.

Рис. 9.11. Мост с радиально-вантовой фермой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: