Вантовыми называют мосты, пролетные строения которых состоят из балок жесткости и поддерживающих их растянутых, гибких, прямолинейных элементов – вант, закрепленных на пилонах.
Рис. 10.1. Один из крупнейших вантовых мостов мира – мост Нормандия,
(величина основного пролета 856 м, мост построен во Франции в 1995 г.)
Прообразом вантово-балочных мостов являются мосты с радиально-вантовыми лучевыми фермами висячей системы, (см. рис. 10.2) предложенные французским инженером Пойе в 90-х годах XVIII в. (Первый опыт применения таких систем в XVIII – начале XIX в.в. был неудачным, из-за провисания вант и значительных деформаций конструкций происходило большое количество обрушений этих мостов).
Рис. 10.2. Мост с радиально-вантовой лучевой фермой
(если опирание всех опорных частей продольно-подвижное – то это статически определимая конструкция)
Основными недостатками такого решения являлись:
1. Наличие большого количества длинных провисающих вант;
2. Недостаточная жесткость сооружения;
|
|
3. Сложность конструкции при большом числе вант;
4. Трудность обеспечения (при тяжелой нагрузке) необходимого запаса по растяжению вант, а следовательно возможность появления в слабо натянутых вантах сжимающих усилий и выключение их из работы.
Отчасти таких недостатков лишены вантовые мосты с балками жесткости – вантово-балочные мосты.