Передают нагрузку от пролетных строений на опоры моста, а так же горизонтальные силы от торможения, силы тяги, ветровой нагрузки и другое. Опорные части располагают на подферменниках которые опираются на подферменную плиту.
1 Неподвижная:

2 Подвижная:

Виды конструкций опорных частей зависит от длины пролета, вида пролетного строения, временной нагрузки.
3 Длина до 9 м:
Круглое у неподвижной опорной части
Овальное у подвижной опорной части
4 Тангенсальные опорные части от 9 – 18 м(пролет)
5 опорные части секторного типа: длина более 18 м
В настоящее время наряду с традиционными стальными опорными частями применяются опорные части из полимерных материалов.
1 резиново – металлические опорные части:
РОЧ состоит из вулканизированного каучука, в котором впрессованы стальные листы толщиной (0,8 – 2 мм) через 5 – 25 мм.
Отличаются от других опорных частей тем что они могут перемещаться в любую сторону.
2 скользящие опорные части:
1,2 – верхняя, нижняя опорные части (балансиры)
3 – прокладка из фторопласта
«-» их работа зависит от температуры: при низких температурах они становятся хрупкими, в северных районах не используется.
16 Неразрезные пролетные строения железобетонных мостов. Особенности работы, основные размеры .
Неразрезные пс – это статически неопределимые системы. При неравномерных осадках опор возникают дополнительные усилия в пс, поэтому их применяют в районах с прочными грунтами, где осадка минимальная.
Неразрезные балки 2-3 пролета:
Вуты – уширение над опорами
L1: L2 = 1: 0,7
H = (1/10: 1/20) L – обычное армирование
H = (1/15: 1/40) L – предварительно напряженная арматура






