Береговые опоры железобетонных мостов. Сопряжение мостов с насыпью

Береговые опоры предназначаются не только для опирания на них крайних пролетных строений, но и для удержания насыпей, подходов от обрушения и сопряжения конструкции моста с подходами.

У моста насыпь подхода заканчивается конусом – откосом в сторону крайнего пролета моста. Для того,что бы конус был устойчив, его поверхности придают уклоны не круче 1:1,25 в пределах следующих 6метров. При высоте конуса свыше 12метров –уклон определяют расчетом конуса на устойчивость, но не круче 1:1,75. В пределах подтопления уклоны назначают не менее 1:1,5.

Также встречаются устои с отконусными крыльями. Они состоят из трех отдельных подпорных стенок.

Сопряжение мостов с подходными насыпями осуществляют через переходные ж/б плиты. Длину плиты следует принимать в зависимости от ожидаемых осадок грунта. Длина не более 8метров.

На мостах с устоями опирающимися непосредственно на насыпь (диванного типа), длину переходных плит назначают с учетом соблюдения профиля проезда при возможной разности осадок опорных площадок плиты, и принимают не менее 2метров.

Гравийно-песчаная подушка под лежнем плиты должна всей своей площадью опираться на дренирующий грунт или на грунт насыпи ниже глубины промерзания.

При слабых глинистых грунтах в основании насыпи лежни переходных плит следует укладывать с учетом возможной их осадки в размере0,5-0,7% высоты насыпи.

Крайний ряд стоек или свай устоев деревянных мостов должны входить в насыпь не менее чем на 0,5метров, считая от оси стойки до бровки конуса, при этом конусы прогонов должны быть защищены от соприкасания с грунтом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: