Методические рекомендации для преподавателя

Курс «Основы построения юридически значимых текстов» изучается студентами очной, очно-заочной, заочной форм обучения, занимающимися по программе получения высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция», квалификация (степень) «бакалавр», а также студентами, получающими второе высшее образование по данной специальности.

Изучение дисциплины начинается с рассмотрения предмета и задач курса, определения основных понятий: «язык и речь», «общение, его функции и цели», «литературный язык и его норма», «стили литературного языка», «текст, его формы и структура» и др. Затем последовательно изучаются основные разделы курса в соответствии с представленной программой.

Основными формами учебной работы являются лекции, семинары, самостоятельная работа студентов (включающая в себя подготовку докладов и сообщений).

В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия изучаемой темы, связанные с ней практические вопросы, предлагает рекомендации по самостоятельной работе.

Семинарские занятия служат для контроля знаний студентов, закрепления изученного материала, обсуждения наиболее сложных теоретических и практических вопросов, выполнения заданий в аудитории, представления студентами докладов и обсуждения поставленных в них проблем. На семинарских занятиях студенты знакомятся с канонами построения текста в целом и разножанровых текстов официально-делового стиля в частности, усваивают нормы построения таких текстов, работают над качеством содержания и языкового исполнения их основных частей.

В ходе занятий студентам предлагаются виды работ, позволяющие им приобрести навыки составления различных видов текстов, развить умение использовать языковые средства для создания текстов разных жанров различных подстилей делового языка.

Преподавание дисциплины предполагает активное использование учебных материалов, выполненных в электронном виде (образцы документов; иллюстративный материал, демонстрирующий тексты правового характера, изобилующие ошибками содержательного, композиционного и лингвистического характера, и правленые варианты таких текстов; контрольные задания и под.). Кроме этого, преподаватель может использовать на занятиях интернет-ресурсы (обращаться к сайтам федеральных органов государственной власти, справочным материалам, размещенным на специальных порталах, таких как: www.gramota.ru и www.gramma.ru).

Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, подготовку докладов и сообщений, выступление на групповых занятиях, выполнение практических заданий по изучаемому курсу. Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов и эффективности работы учебных групп.

На консультациях преподаватель разъясняет наиболее сложные вопросы, дает требуемые рекомендации по изучению текущего материала.

Удельный вес занятий, проводимых в активной и интерактивной формах, определяется главной целью подготовки бакалавра юриспруденции, особенностью контингента обучающихся, а также содержанием изучаемой дисциплины в целом. В учебном процессе они должны составлять
не менее 20 % аудиторных занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: