Порядок взаимодействия Органов внутренних дел и налоговых органов

Данный порядок регулируется инструкцией «О порядке Взаимодействия ОВД и налоговых органов при осуществлении выездных налоговых проверок» от 22.01.2004г. № 76/АС-3-06/37

Налоговые органы и ОВД по соглашению между собой информируют друг друга об имеющихся у них материалов о нарушениях налоговых проверок.

В соответствии с ФЗ «О полиции» от 7.02.2011г №3-ФЗ. Полиция является основной частью централизованной системы федеральных органов исполнительной власти, имеет право участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов и получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия о налоговых правонарушениях, сведения, составляющие налоговую тайну.

Предусмотрена обязанность направлять материалы в налоговый орган, связанные с нарушением налогового законодательства в 10ти дневный срок со дня выявления нарушений.

Приказ МВД РФ и федеральной налоговой службы РФ от 30.06.2009 №495, данный приказ регулирует порядок проведения налоговыми органами с участием ОВД выездных налоговых проверок, порядок оформления и реализацию результатов этих проверок.

Участие ОВД в выездных налоговых проверках осуществляется по письменному запросу налоговых органов, указывается:1.дата 2.необходимость привлечения 3.вид налогового правонарушения

Основанием для проведения выездной проверки является решение руководителя проверки или его заместителя налогового органа на её проведение.

К материалам проверки могут быть приобщены документы, информация, а так же иные материалы предоставленные сотрудниками ОВД.

Оформление результатов ВНП осуществляется в соответствии со ст.100,101 НК РФ и иными НПА.

По результатам проверки руководитель налогового органа выносит решение о привлечении/отказе к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое вручается лицу, а так же направляется в 3ех дневный срок с момента вступления в силу в ОВД, которое участвовало в налоговой проверке.

В случае отказа налогового органа в проведении налогового контроля, ОВД вправе направить материалы, свидетельствующие о нарушениях налогового законодательства в вышестоящий налоговый орган.

Если в течении 2ух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, налогоплательщик полностью не погасил указанную сумму недоимки, налоговые органы обязаны в течении 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в ОВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, материалы направляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя налогового органа.

24. Банки, как участники налоговых правоотношений.

Кредитная организация – юр. Лицо которое для извлечения прибыли на основании специального разрешения(лицензии) ЦБ РФ имеет право осуществлять банковские операции.

Банк обязан:

1) в пятидневный срок сообщать в налоговый орган об открытии или закрытии банковского счета организации, индивидуального предпринимателя– для контроля денежных потоков налоговым органам необходимы сведения об открытых налогоплательщиками банковских счетах, а также банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа;

2) своевременно выполнять поручения налогоплательщиков, плательщиков сбора, налоговых агентов по перечислению сумм налога (сбора). Поручение на перечисление налога исполняется банком в обязательном порядке в течение одного операционного дня. Плата за обслуживание по таким операциям не взимается;

3) исполнять решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента. Кредитная организация не вправе осуществлять движение по банковским счетам налогоплательщика при наличии у банка решения о приостановлении операций по счетам этого лица;

4) исполнять решения налоговых органов о взыскании налогов (сборов) за счет денежных средств недоимщиков;

5) выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и граждан-предпринимателей по мотивированному запросу.

Специальные налоговые правонарушения именуют иначе налоговыми правонарушениями банков. Банки (кредитные организации) – особые субъекты налогового правонарушения, поскольку: с одной стороны, кредитные организации – такие же налогоплательщики, как и другие юридические лица; с другой – в национальном хозяйстве страны они выполняют роль финансовых посредников и осуществляют расчеты между хозяйствующими субъектами.

Поэтому НК РФ возлагает на них кроме общих для всех налогоплательщиков обязанностей по уплате законно установленных налогов и специальные обязанности. Банк должен:

1) открывать клиентам банковский счет только после предъявления ими свидетельства о постановке на налоговый учет;

2) в срок исполнять поручения своих клиентов (налогоплательщиков и плательщиков сборов) о перечислении сумм налога или сбора в бюджет;

3) по решению налоговых органов приостанавливать операции по счетам своего клиента (налогоплательщика или налогового агента);

4) в течение одного операционного дня исполнить инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа о списании со счета (при достаточности средств на соответствующем счете) клиента банка – недобросовестного налогоплательщика суммы налога (включая пеню).

Ответственность за неисполнение этих обязанностей установлена отдельно и закреплена в гл. 18 НК РФ «Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение». Предусмотрено пять видов налоговых правонарушений этих субъектов:

нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику; 1. Открытие банком счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а равно открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица влекут взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. 2. Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией или индивидуальным предпринимателем влечет взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.

нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора; Нарушение банком установленного настоящим Кодексом срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога или сбора влечет взыскание пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый день просрочки.

неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента; Исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента их поручения на перечисление средств другому лицу, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет (внебюджетный фонд) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, но не более суммы задолженности.

неисполнение банком решения о взыскании налога и сбора, а также пени; Неправомерное неисполнение банком в установленный настоящим Кодексом срок решения налогового органа о взыскании налога или сбора, а также пени влечет взыскание пени в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый день просрочки. 2. Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса в банке находится инкассовое поручение налогового органа, влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов не поступившей в результате таких действий суммы.

непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков – клиентов банка.1. Непредставление банками по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в установленный настоящим Кодексом срок при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. 2. Непредставление банками по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в установленный настоящим Кодексом срок влечет взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей.

Штрафывзыскиваются в порядке, аналогичном предусмотренному настоящим Кодексом порядку взыскания санкций за налоговые правонарушения.Положение части второй статьи 136, позволяющее налоговым органам в бесспорном порядке взыскивать с налогоплательщиков штрафы за нарушение налогового законодательства, как аналогичное положениям, признанным неконституционными в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 №20-П, не может применяться судами, другими органами и должностными лицами (Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 №257-О).Пенивзыскиваются в порядке, предусмотренном статьей 60 настоящего Кодекса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: