Алгоритм лабораторной работы

Важно! Данная работа выполняется в исследовательских группах, которые формируются произвольно (3-5 человек).

1. Выберите редакцию регионального СМИ, которое будет объектом вашего исследования.

2. Составьте на основании анализа теоретического материала опросник, в котором отразите основные профессиональные качества личности журналиста и принципы его поведения.

3. Опросите представителей редакции СМИ, согласно составленному опроснику.

4. Подведите итоги опроса. По итогам составьте сводную таблицу-матрицу профессиональных качеств личности журналиста.

5. На основании выделенных качеств составьте модель личности журналиста, которую оформите в двух вариантах: вербальном и графическом.

6. Сравните качества, включенные в типовую модель, со своими качествами и сделайте вывод о готовности к работе журналистом.

Желаем успехов!

Контрольные вопросы для самопроверки

  1. Что такое гражданская ответственность журналиста?
  2. Как вы понимаете профессиональный долг в журналистике?
  3. Как происходит регламентирование профессиональных отношений в журналистской деятельности?
  4. Что такое творческая деятельность и как она протекает в журналистике?
  5. Каковы требования к журналисту как субъекту творческой деятельности?
  6. Каковы принципы поведения журналиста при выполнении профессиональных обязанностей?
  7. Что такое принцип саморегулирования и какое значение он имеет для журналиста?
  8. Как защищаются права журналиста?
  9. Что такое психологическая готовность журналиста к деятельности?
  10. Какие качества выступают определяющими готовность к профессиональной деятельности для журналиста?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Дорощук Е.С. Индивидуализация обучения студентов-журналистов культуре творческой деятельности. М., 2008.

Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2008.

Свитич Л.Г. Профессия – журналист. М., 2008.

РАЗДЕЛ 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: