Семестр | Вид занятия (Л, ПР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Л | Использование мультимедийных презентаций | ||
Л | Разбор конкретных правовых ситуаций в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами | ||
Л | Просмотр и обсуждение фильма «Российский федерализм: прошлое и современность» | ||
Л | Проблемная лекция | ||
Л | Дискуссия | ||
ПР | Ролевые и деловые игры, правозащитный практикум | ||
Итого: |
Игровые интерактивные технологии – это игры, построенные на групповом диалогичном и полилогичном исследовании возможностей действительности в контексте личностных интересов участников. В учебном процессе используются как ролевые игры по принятию решений в сложной обстановке или ситуации, так и игры, помогающие адаптироваться к реальной профессиональной среде. В учебном процессе по кафедре международного права используются игровые модели, обучающие студентов к адаптации к конкретной профессиональной деятельности.
Ролевые максимально индивидуализируют процесс обучения, что дает возможность каждому участнику демонстрировать собственный творческий потенциал. У обучающихся расширяется интерес к выбранной профессиональной деятельности, что позволяет им наилучшим образом адаптироваться к ней в реальной обстановке с высокой степенью психологической и мотивационной готовности.
Игровые интерактивные технологии призваны снимать противоречие между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности, системным характером используемых знаний и их принадлежностью к разным дисциплинам. Опыт, полученный в игровом взаимодействии, может оказаться более продуктивным по сравнению с приобретенными в профессиональной деятельности.
Таким образом, в ходе изучения учебной дисциплины «Правоведение» разработаны сценарии и используются в учебном процессе следующие интерактивные технологии:
1. Защита своих прав (правозащитные технологии)
2. Законодательные процесс
3. Субъекты права. Правоспособность и дееспособность