видов наказаний. (делятся на основные и дополнительные)

1. штраф. Административный и уголовный. мин - 2,5 тыс.руб, макс. - 1 млн.руб

Уголовные штрафы идут на счета уголовных органов.

2. лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3.обязательные работы. От 60 до 240 часов.

4.лишение специального воинского или почетного звания, классного чина, гос. наград.

5.испавительные работы. от 2 мес. до 2 лет с отбыванием срока по прежнему месту работы осужденного.Лишение з\п от 5% до 20% в пользу потерпевшего.

6.ограничения по военной службе от 3 мес. до 2 лет лишения некоторых прав: покидать воинскую часть, не присваивают звания,

должности, премиальные.

7.содержание в дисциплинарной части от 3 мес. до 2 лет для служащих по призыву.

8.конфискация имущества. (УБРАЛИ)

9.ограничение свободы. Лица старше 19 лет

10.арест от 1 до 6 лет.

11.пожизненное заключение.

12.лишение свободы на определенный срок. макс 20 лет.

13.казнь. Пожизненное и смертная казнь не применяется в отношении женщин любого возраста, мужчин моложе 18 лет и старше 65 лет.

· Обстоятельства, смягчающие или отягощающие вину преступника.

Ст. 61 Обстоятельства, смягчающие вину преступника:

· Совершение впервые преступления небольшой тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств

· Несовершеннолетие виновного

· Беременность

· Наличие малолетних детей у виновного

· Совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств либо по мотиву сострадания

· Совершение преступления в результате физического или психологического принуждения либо в силу материальной, служебной и иной зависимости

· Явка с повинной, активное способствование раскрытию преступления, изобличению других соучастников преступления и розыску имущества

· Оказание медицинской или иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда

· Крайняя необходимость, оборона, обоснованный риск, исполнение приказа

· Аморальность или противоправность поведения потерпевшего

В каждом конкретном случае есть непредусмотренные УК смягчающие обстоятельства ч.2 ст.61

Ст. 63 Обстоятельства, отягчающие вину

· Неоднократность преступлений, рецидив

· Наступление тяжких последствий в результате совершения преступления

· Совершение преступления в составе группы лиц, по сговору

· Особо активная роль в совершении преступления

· Совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной вражды

· Совершение преступления в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, также в отношении малолетнего или беззащитного лица

· Совершение преступления с особой жестокостью, садизмом, издевательством

· Совершение преступления с использованием оружия, взрывчатых веществ, ядовитых и радиоактивных, лекарственных препаратов

· Совершение преступления в условиях ЧП, стихийного бедствия

· Совершение преступления с использованием форменной одежды или документов представителя власти

· Привлечение к совершению преступления лиц, которые страдают психическими расстройствами, либо находятся в состоянии опьянения, а так же лиц, не достигших возраста с которого наступает уголовная ответственность

· Преступление, совершенное с особой жестокостью, садизмом

· С целью скрыть другое или облегчить его

· Понятие и классификация правоохранительных органов

Правоохранительные органы – государственные органы, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью.

Признаки:

· Уполномочены законом и осуществляют свою деятельность в соответствии с ним

· Деятельность процессуально регламентирована и осуществляется на основе соответствующих правил и процедур, нарушение которых ведет к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности

· Лица, стоящие на службе, должны иметь специальную подготовку

· Обязательность решений органов для исполнения должностными лицами и гражданами при условии их законности

· Имеют право применять меры государственного принуждение к лицам, допустившим правонарушение

Государственные: суды, прокуратура, органы юстиции, органы внутренних дел, таможенные органы, органы предварительного расследования, органы обеспечения безопасности, служба по контролю за наркотическими средствами и психотропными веществами

Негосударственные: адвокатура, частный нотариат, частные детективные и охранные службы

Функции:

· Конституционный контроль

· Осуществление правосудия

· Прокурорский надзор

· Расследование преступлений

· Исполнение судебных решений

· Оперативно-розыскная деятельность

· Оказание юридической помощи

· Профилактическая деятельность по предупреждению правонарушений

· Прокуратура РФ

- система специальных государственных органов, осуществляющих функцию преследования и поддержания государственного обвинения в уголовном судопроизводстве. Федеральный закон «О прокуратуре РФ»

Задачи:

· Надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами

· Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

· Надзор за исполнением законов правоохранительными органами

· Надзор за исполнением уголовного законодательства

· Координация деятельности всех правоохранительных органов в борьбе с преступностью

· Проведение аналитических и научно-исследовательских работ

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»[1]. Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, а также от органов местного самоуправления и общественных объединений и не входит ни в одну из основных ветвей власти.

Систему прокуратуры Российской Федерации составляют:

Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации

прокуратуры субъектов Российской Федерации (а также военные и другие специализированные прокуратуры, приравненные к ним),

прокуратуры городов и районов (и другие территориальные прокуратуры),

другие специализированные (военные, транспортные, природоохранные) прокуратуры (органы прокуратуры), а также

научные и учебные учреждения прокуратуры,

редакции печатных изданий.

Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (в том числе первый заместитель, Главный военный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах) назначаются и освобождаются Советом Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации – Чайка Юрий Яковлевич.

· Министерство внутренних дел РФ.

- федеральный орган исполнительной власти на всей территории РФ. Генерал армии Нургалиев.

Положение об МВД – закрытый документ. Отдельные подразделения: закон РСФСР о милиции (апрель 1991 г.), постановления Правительства (7 декабря 2000г.) «О подразделениях криминальной милиции» и «О подразделениях милиции общественной безопасности»

Структура: главное управление субъектов федерации, учебные заведения (Академия МВД)

Задачи:

· Обеспечение безопасности личности

· Предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений

· Выявление и раскрытие преступлений

· Защита всех форм собственности

· Охрана общественного порядка

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) — федеральное министерство, осуществляющее в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

· Министерство юстиции РФ

- федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующую деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнения власти.

Руководит деятельностью Президент РФ, Министр юстиции – Коновалов.

Задачи:

· Разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности

· Нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности

· Обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина

· Обеспечение деятельности Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека – заместитель Министра юстиции

· Организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций

· Осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата + в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

Структура: 11 департаментов, 2 федеральные службы, Научный центр правовой информации, Уполномоченный РФ, Российская правовая академия, Государственные юридические бюро.

Согласно Указу Президента России от 13 октября 2004 года (в редакции от 23 октября 2008 года),

Минюст:

1) занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием в сфере:

исполнения уголовных наказаний,

регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций,

адвокатуры,

нотариата,

государственной регистрации актов гражданского состояния,

обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

2) осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере:

См. пункт 1)

· Федеральная служба безопасности РФ

- единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности РФ

Руководство осуществляется Президентом, руководитель – Бортников

Июнь 1995г. Переименовали из Федеральной службы контрразведки.

Функции: 8 ст. Федерального закона 1995 г. «О федеральной службе безопасности»

· Контрразведывательная деятельность

· Борьба с преступностью

· Борьба с терроризмом

· Разведывательная деятельность

· Пограничная деятельность

· Обеспечение информационной безопасности

Структура органов государственной безопасности

К органам федеральной службы безопасности относятся:

Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);

управления (отделы, отряды) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по пограничной службе (пограничные органы);

другие управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ (другие органы безопасности);

авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

· Совет национальной безопасности РФ.

- конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности. Функционирует на основе Положения об аппарате СБ РФ (28 мата 1998г.)

- решения СБ являются рекомендательными для Президента

- есть штатный аппарат (в праве привлечь любого специалиста)

Задачи:

· Определение жизненно-важных интересов личности, общества, государства

· Выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности

· Разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности России (концепция национальной безопасности РФ)

· Подготовка рекомендаций Президенту для принятия решений по вопросам внутренней и внешней безопасности

· Подготовка оперативных решений по предотвращению ЧС

· Подготовка предложений Президенту о введении, продлении и отмене ЧС.

Постоянные члены: секретарь, председатель правительства, министр обороны, министр иностранных дел, директор ФСБ.

Приглашаются: председатель 2 палат, руководитель администрации президента, министр внутренних дел, министр юстиции, генеральный прокурор, президент РАН.

В соответствии с законом 1992 года заседания Совета безопасности должны проводиться на регулярной основе не реже одного раза в месяц; в случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания. Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях определяет Председатель Совета по представлению Секретаря Совета.

Совет безопасности Российской Федерации разрабатывает важнейшие концептуальные документы и вопросы внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности, а именно:

рассматривает стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения;

ведёт подготовку проектов прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка.

простым большинством голосов от их общего количества и вступают в силу после утверждения председателем Совбеза.

Порядок формирования Совета безопасности определяется Президентом в соответствии с Конституцией и Законом Российской Федерации «О безопасности». Постоянные члены и члены Совета безопасности назначаются Президентом — Председателем Совета безопасности. Ему непосредственно подчинен Секретарь Совета безопасности, который обеспечивает деятельность Совета безопасности, руководит его аппаратом и проводит рабочие совещания с членами Совбеза. В остальном вопросы деятельности СБ решает Президент.

В настоящее время постоянные члены и члены Совбеза назначаются на персональной основе. Решения Совета безопасности по важнейшим вопросам оформляются Указами Президента, иные решения — протоколами. Число непостоянных членов Совета безопасности в разное время составляло от 7 до 19 человек; все они имеют право совещательного голоса на заседаниях.

· Юридическая помощь населению. Адвокатура.

- объединение юристов-профессионалов, главной функцией которого является оказание квалифицированной юридической помощи.

Организация и основы деятельности регламентируются Федеральным законом 2002г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

Задачи:

· Содействие охране прав и законных интересов физических и юридических лиц, отправлению правосудия, соблюдению и укреплению законности

· Воспитание граждан в духе точного и неукоснительного исполнения законов, уважения к правам, свободам, чести и достоинству других лиц.

Действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, равноправия адвокатов.

Адвокатура (лат. аdvocatus, что значит призванный) - социальный институт занимающийся защитой интересов в суде.

Подобно судейской, адвокат есть общественная должность, задача которой заключается в том, чтобы оберегать права частного человека. Но в то время, когда судья оберегает эти права в силу своей государственной власти, адвокат может помочь только тем, что он предоставляет свое знание законов в распоряжение клиента и старается дать тяжбе благоприятное для последнего направление. Отсюда понятно, что везде, где знание права перестает быть общим достоянием и для этого образуется особое сословие юристов, там и адвокатура должна сомкнуться в тесный кружок юридически образованных защитников.

После распада СССР наряду с сохранившейся системой юридических консультаций стали появляться частные юридические бюро. Первомоментность защиты стала подменяться первомоментностью зарабатывания денег. Возникло огромное количество учебных заведений, штампующих юристов. Моральная сторона стала размываться и возникла подмена ценностей. Среди адвокатов пошел настоящий раскол: сторонников школы СССР, основывающихя на том, что именно защита является перманентной задачей, и сторонников выжимания из клиентов материальных средств по максимуму. Такая политика нанесла мощнейший удар по правовой системе, так как образовалась целая каста "черных" адвокатов, не платящих налоги в полном объеме, основывая работу на "черной" кассе. Отсюда появились недекларированные доходы, которые стали основой подкупа судебной системы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: