Тема 5

6. Понятие и принципы юридической ответственности.

7. Виды юридической ответственности.

8. Основания возникновения юридической ответственности.

9. Понятие и виды правонарушений.

ТЕМА 6

1. Понятие конституционного права.

2. Понятие, структура и сущность Конституции РФ.

3. Основы конституционного строя России.

4. Основы правового статуса человека и гражданина.

5. Гражданство РФ. Способы приобретения и прекращения.

6. Государственно-территориальное устройство РФ.

7. Система государственных органов РФ.

ТЕМА 7

1. Понятие и принципы административного права.

2. Понятие и виды источников административного права.

3. Субъекты административного права.

4. Органы исполнительной власти в РФ.

5. Понятие административного правонарушения, его состав и виды.

6. Административные взыскания.

ТЕМА 9

1. Понятие и принципы экологического права.

2. Источники экологического права.

3. Экологические правоотношения: понятие, структура и содержание.

4. Общая характеристика экологических прав граждан.

5. Система и компетенция органов государственной власти, осуществляющих регулирование экологопользование и охраны окружающей среды.

ТЕМА 10

1. Понятие и принципы гражданского права.

2. Источники гражданского права.

3. Субъекты гражданского права.

4. Объекты гражданского права.

5. Гражданско-правовые сделки: понятие и виды.

6. Понятие и формы собственности.

ТЕМА 11

1. Понятие и принципы трудового права.

2. Источники трудового права.

3. Понятие, стороны, содержание трудового договора.

4. Рабочее время и время отдыха.

5. Система оплаты труда.

6. Трудовые споры.

ТЕМА 12

7. Понятие и принципы семейного права.

8. Порядок заключения и прекращения брака.

9. Имущественные и личные неимущественные права и обязанности супругов.

10. Брачный договор: форма и содержание.

11. Права и обязанности родителей и детей. Алиментные отношения.

12. Порядок усыновления в РФ.

Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

Организация СРС направлена на выполнение всех планируемых заданий всеми студентами точно в срок и с нужным уровнем качества, что является необходимым условием формирования навыков самодисциплины и самоконтроля.

Основным принципом организации СРС является комплексный подход, направленный на стимулирование у студентов следующих видов деятельности по получению компетенций:

Ø Репродуктивной (тренировочный) выполнение заданий по образцу с целью закрепления теоретических знаний, формирования умений и навыков (прочтение, просмотр, конспектирование, прослушивание, запоминание; ответы на вопросы для самопроверки; повторение учебного материала, решение типовых задач);

Ø Реконструктивной (поисково-аналитической и практической) – выполнение заданий с обязательным преобразованием информации (подготовка к аудиторным занятиям, деловым играм и тематическим дискуссиям; подготовка сообщений, докладов и выступлений на семинарских и практических занятиях; подбор литературы; выполнение контрольных работ; составление планов, конспектов, аннотаций; решение ситуационных, практических задач);

Ø Творческой (научно-исследовательский) – выполнение анализа информации, получение новой информации с целью развития творческого мышления (написание рефератов, докладов; участие в научно-исследовательской работе, выполнение специальных творческих заданий; подготовка проектов и слайдовых презентаций).

1. Виды контроля СРС:

- устный опрос,

· - письменные работы,

· - контроль с помощью технических средств и информационных систем.

· Каждый из данных видов контроля выделяется по способу выявления формируемых компетенций: в процессе беседы преподавателя и студента; в процессе создания и проверки письменных материалов; путем использования компьютерных программ.

· На семинарских занятиях независимо от темы занятия предусматривается подготовка студентами докладов-презентаций с использованием средств мультимедиа-проектирования и интернет-технологий.

· 2. Формы контроля СРС:

o устный ответ на вопрос, собеседование, сообщение, доклад на практических, семинарских, лабораторных занятиях, представление таблиц с сопоставительным анализом данных;

o решение ситуационных задач;

o конспекты, выполненные по теме, изучаемой самостоятельно;

o рефераты, задачи, планы, заключения;

o тестирование, выполнение письменных и контрольных работ по изучаемым темам (представленные тексты контрольных, самостоятельных работ, результатов тестов).

o защита докладов, рефератов, презентаций;

· 3. Критерии оценки СРС:

· 1) качество освоения учебного материала (умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

· 2) проработанность всех аспектов задания, оформление материала в соответствии с требованиями, соблюдение установленных сроков представления работы на проверку (степень исполнительности)

· 3) степень самостоятельности, творческой активности, инициативности студентов, наличие элементов новизны в процессе выполнения заданий;

· 4) объем проработанного материала в соответствии с заданным объемом;

· 5) обоснованность и четкость изложения изученного материала и т.д.), достаточная компетентность автора (студента) в раскрываемых вопросах.

·

· Обязательным условием организации самостоятельной работы является отчетность студентов перед преподавателем о ее результатах. Итоги СРС подводятся во время контрольных недель, сроки которых определяются графиком учебного процесса, ежегодно утверждаемого проректором по учебной работе в соответствии с предложениями институтов, факультетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: