Эмо-штампы

Пользователь форума на yaplakal.com:

Эмо – это готы, которых скрестили с барби...

Они слушают печально-готичную музыку, красятся как Зверев и ходят везде в розовом и с плюшевыми мишками...

Пользователь форума на r72. info:

Эмо-киды – это люди, которые чувствуют все в два раза сильнее, чем обычные подростки. Они более эмоциальны и чувствительны и тяжело переносят разрывы и боль. Но также все эмо не живут без боли. Они любят боль, они к ней привыкли. Потому что знают, что очередная боль – это начало счастья, которое наступит, когда боль утихнет...

Пользователь форума на sibnovosti.ru:

Кароче, сообщество эмо – это сообщество реальных слюнтяев, пидорасов и прочих тряпок. Я блять такой хуйни не видел еще: сижу на лавке, отдыхаю, никого не трогаю. Подходят 2 ваших пидора и начинают мне втирать что я обязательно должен стать эмо! Я не выдержал, ебнул одному раз, разбил нос, а чмо ваше не то чтобы не ответил, а ЗАПЛАКАЛ!!!

Пользователь форума на uralrock.ru

Эмо-киды – это современные хиппи.

Пользователь форума на nu-44.ru:

В обчем, это молодежь, с пидарскими прическами и выкрашенными в розовый цвет членами. А еще они очень хорошо могут стонать, стоя на коленях перед родителями: «ААААААААА, дайте мне 1 мегабакс, я себе хочу розовую помаду, как у всех эмо, а если не дадите прям счас, то разрыдаюсь и соседей снизу затопит потоком слез».

Пользователь otvet. mail.ru:

Дебилы умолишенные тупо одевающиеся и с придурошным стилем нервно-больных с душевно-маниакально-депрессивными болезнями.

Штампы и стереотипы об эмо-культуре не только ходят по блогам и форумам, но и активно тиражируются в СМИ: с недавних пор об эмо и эмо-кидах стало модно писать в газетах и журналах, делать о них сюжеты на телеканалах. Когда любая новая субкультура попадает в СМИ, чаще всего ее первоначальный смысл размывается, искажается и сводится к набору стереотипов. Так журналистам – которые не слишком-то и стараются разобраться в нюансах какой-то там субкультуры (а иногда и собственный уровень интеллекта не позволяет) – проще и понятнее объяснить аудитории, о чем речь. Журналисты считают, что чем примитивнее стереотип, тем лучше он будет понятен публике, и, хоть уровень публики они часто занижают, обычно все происходит именно так.

С одной стороны, если бы не СМИ, про новую субкультуру не узнало бы столько людей и она не стала бы массовой. С другой стороны, из-за штампов и стереотипов субкультура «мутирует», деформируется, превращаясь во что-то совсем другое. Кстати, штампы и стереотипы не только создают негативный образ субкультуры в глазах массового зрителя и читателя, но и привлекают в субкультуру тех, кому эти стереотипы как раз и нравятся. Так было еще во времена панков. В конце 70-х – начале 80-х годов прошлого века западные СМИ создавали образ панка как асоциального идиота – и в результате толпы малолетних дебилов, которым хотелось только драться и пьянствовать, объявили себя панками. В России было еще хуже, потому что информация про то, кто такие панки, доходила сюда с опозданием и немалыми искажениями – из-за разности языка и культуры. Но все равно к середине 1990-х целые толпы тинейджеров на территории бывшего СССР надели черные джинсы, майки «Пурген» и «Sex Pistols» и назвали себя панками. Из них, может, только лишь небольшая часть были «идейными», а остальные – обычными гопниками, которые и вели себя как обычная гопота, а что за музыку ты при этом слушаешь – «Ласковый май» или Sex Pistols, – роли не играло.

Теперь вот, стоило эмо войти в моду, СМИ тут же заметили их и начали лепить стереотип: эмо – это мальчики и девочки с накрашенными глазами, которые плачут и режут себе вены, потому что они эмоциональные и тонкие натуры. И в результате тысячи подростков кинулись красить глаза, плакать и аккуратненько царапать себе запястья. Вряд ли все они были эмоциональными и тонкими натурами, скорее, им просто хотелось делать то, что сейчас модно.

Немало шума в эмо-тусовке наделал репортаж, показанный по одному из центральных каналов в начале 2007 года. Он был сделан со смешанным ощущением легкой брезгливости и любопытства к новому типу «фриков» – а именно таковыми в нем были показаны эмо-киды: часами делают себе прическу, главный элемент которой – черная крашеная челка, наводят черные тени на глаза – чтобы потом они растеклись, когда эмо-кид заплачет (а как же, все они плачут), а придя в клуб на концерт, обязательно стараются перерезать в туалете себе вены.

Крупным планом было показано объявление:

«Уважаемые посетители ЭМО-концертов!

Просим принять к сведению, что во время концертов и на территории нашего клуба резать вены СТРОГО ВОСПРЕЩЕНО!!!!! Нарушителей будем сдавать в дурку!»

Может, где-то что-то подобное и вешали, но это объявление явно было сделано специально для съемки сюжета, насыщенного перлами вроде «Дети эмо бурно переживают все, что у обычного человека волнения бы не вызвало», «Мальчики тоже имеют право на розовое» или «Про эмо, как „про это», – самая популярная тема для разговоров молодежи».

Потом показали какого-то паренька, который пожаловался на анти-эмо, которые «их ловят и отрезают челку», и тут же все свелось к банальному и любимому телевидением насилию: на фоне нарезки из драк футбольных хулиганов (между собой) было рассказано о том, как опасно принадлежать к этой новой субкультуре: на эмо-кидов охотятся скинхеды и футбольные хулиганы.

В результате получилась такая вот страшилка: мамы, папы, не пускайте ваших детей в эмо! Это опасно! Если сами не перережут себе вены, то их обязательно убьют злобные скинхеды и футбольные фанаты.

В последние недели перед своим уходом с «Радио Максимум» ведущие Бачинский и Стиллавин тоже сделали эмо мишенью для своих приколов. При этом иногда в эфир ставили композиции со сборника «Тру-Эмо» – в нормальных передачах эмо-группы обычно не ставят.

Ясно, что эмо-киды своим поведением и внешним видом создают немало поводов для стереотипов и разнообразного негатива в свой адрес. В принципе, тех, у кого эмо-киды вызывают однозначное отторжение и раздражение, можно понять, но мало ли кому кто не нравится? Неприятно вам на них смотреть – не смотрите, никто ж не заставляет. Достаточно ведь есть людей, которые внешним видом выделяются из общей массы, и что вообще в этом плохого?

В самой эмо-тусовке многие очень резко отзываются о «позерах» – эмо-кидах, которые своим тупым поведением как будто иллюстрируют эмо-стереотипы – например, начинают плакать на публике по какому-то мелкому поводу или царапать запястья. Любую идею легко довести до абсурда, в том числе идею «эмоционального выражения внутренних переживаний».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: