Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины

Обучающийся должен знать содержание учебных дисциплин «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Философия», «Культурология», «Социология», «Религиоведение», «История политических и правовых учений».

1.4. Результаты освоения дисциплины "Сравнительное правоведение": магистранты должны иметь систематизированные представления об актуальных идеях, сформировавшихся в рамках основных методологических подходов к изучению предмета "Сравнительное правоведение".

В результате изучения дисциплины обучающие должны:

Ø знать:

- методологию получения юридических знаний и критерии оценки политико-правовых доктрин;

- философские (мировоззренческие) основы формирования представлений о правовой действительности;

- понятие и предмет сравнительного правоведения;

- теоретические основы компаративистики;

- специфику зарубежных правовых систем;

- основы и особенности правовой системы России.

Ø уметь:

- анализировать действующие источники права, правильно их толковать и применять к конкретным практическим ситуациям;

- ориентироваться в научных источниках дисциплины;

- проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме;

- давать объективную оценку государственно правовым явлениям, использовать приобретенные знания в последующей практической деятельности юриста.

Ø обладать навыками:

- изучения правовой действительности с помощью научной методологии и понятийного аппарата;

- устных выступлений по вопросам истории политических и правовых учений;

- ведения дискуссии по юридической проблематике с аргументацией своей точки зрения.

Раздел II

Структура учебной дисциплины (темы и виды учебных занятий, бюджет времени).

Наименование разделов и тем Всего часов Лекции (часы) Семинарские занятия (часы) Практические занятия (часы) Самостоятельная работа (часы) Зачет
Тема №1 Предмет и метод срав- нительного правоведения. Задачи сравнительного правоведения            
Тема №2 Романо-германская правовая семья.            
Тема №3 Семья общего права            
             
Вид промежуточной аттестации (зачет)            
Общая трудоемкость (часы/зачетные единицы)   108/          

Очная форма обучения:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: