Дом. задание: анализ содержания договора на поставку материальных средств
Приложение 2 к рабочей программе дисциплины
«Управление закупками и запасами»
Методические рекомендации по освоению дисциплины для студента
Трудоемкость освоения дисциплины составляет 108 часов, из них 36 часов аудиторных занятий и 72 часа, отведенных на самостоятельную работу студента.
Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложении 3 к Рабочей программе.
Раздел 1. Логистика управления закупками и запасами
Цель: получить представление о роли логистического управления при организации закупочной деятельности.
Учебные вопросы:
1. Место логистики управления закупками и запасами в системе логистических дисциплин.
2. Сущность, задачи, функции закупочной логистики и логистики снабжения.
3. Прогнозирование потребности в материальных ресурсах и товарных запасах.
4. Виды потребностей и методы определения потребности в товарно-материальных ресурсах
Изучив тему, студент должен:
|
|
знать:
современные проблемы логистики управления закупками и запасами;
количественные и качественные методы управления закупками и запасами;
методы информационной поддержки принятия решений по управлению закупками и запасами;
уметь:
ориентироваться в современной проблематике управления заказами и их размещением;
системно разобраться в формах и методах логистики снабжения;
владеть:
методами по логистическому управлению заказами и их размещением.
При освоении темы необходимо:
изучить тему 1 из учебного пособия, а также материал по данной теме из других источников;
ответить на следующие контрольные вопросы:
Что понимается под снабжением?
Предметное содержание прокьюремента?
Что такое норма расхода материальных ресурсов?
Что такое спецификация?
В каких случаях переговоры считаются нецелесообразными?
Раздел 2. Логистическая организация управления закупками и поставками
Цель: получить представление о логистической организации управления закупками и поставками.
Учебные вопросы:
1. Управление ассортиментом (номенклатурой) товара.
2. Система АВС в управлении поставками на предприятие. ХYZ – анализ.
3. Этапы процедуры выбора поставщика.
4. Структура договора поставки.
5. Основные понятия теории запасов.
6. Стратегия и тактика управления запасами.
Изучив тему, студент должен:
знать:
базовые методы регулирования уровня запасов, методы графического и аналитического описания динамики величины запасов;
методы моделирования изменения величины запаса и методы поиска оптимальных управленческих решений;
уметь:
моделировать хозяйственные ситуации в логистических системах с целью оптимизации параметров материальных потоков и запасов;
|
|
использовать экономико-математические модели для расчета изменений величины запаса и методы поиска оптимальных управленческих решений;
владеть:
навыками самостоятельного построения математических моделей для различных хозяйственных ситуаций, проведения экономико-математических расчетов и анализа систем управления запасами.
При освоении темы необходимо:
изучить тему 2 из учебного пособия, а также материал по данной теме из других источников;
ответить на следующие контрольные вопросы:
Каковы виды и функции торговых посредников?
Что служит объектами проверки надежности потенциальных поставщиков?
К чему сводится оценка существующих поставщиков?
Что предполагает успешное выполнение поставщиком пробного заказа?
Приложение 3 к рабочей программе дисциплины
«Управление закупками и запасами»
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИКИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Оценивание уровня РО студента осуществляется в виде текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов Института. Формы контроля и критерии начисления баллов приведены в Сводной таблице форм контроля и критериев оценки для различных видов занятий.
Фонды оценочных средств, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включают в себя:
■ комплект тестовых заданий по темам курса – 30 шт., размещены в ЦДО;
■ комплект типовых заданий по темам – 30 шт., приведены в МУ
Сводная таблица форм контроля и критериев оценки для различных видов занятий
Наименование | Форма контроля | Критерии оценки | Баллы | № | |||
занятия | [min] | max | нед. | ||||
Тестирование, модуль 1 | |||||||
Тест 1. Основные категории и понятия в применяемые в закупочной логистике | 1-2 | ||||||
Сдача теста | См. раздел «Критерии пересчета результатов теста в баллы» | ||||||
Сдача теста в срок | Тест сдан не позднее 2-й недели | ||||||
Тест 2. Основные категории и понятия в применяемые в теории управления запасами | 3-4 | ||||||
Сдача теста | См. раздел «Критерии пересчета результатов теста в баллы» | ||||||
Сдача теста в срок | Тест сдан не позднее 4-й недели | ||||||
Итого за тесты в 1 модуле: | |||||||
Тестирование, модуль 2 | |||||||
Тест 1. Виды и функции посредников | 5-6 | ||||||
Сдача теста | См. раздел «Критерии пересчета результатов теста в баллы» | ||||||
Сдача теста в срок | Тест сдан не позднее 6-й недели | ||||||
Тест 2. Методы теории управления запасами | 5-6 | ||||||
Сдача теста | См. раздел «Критерии пересчета результатов теста в баллы» | ||||||
Итого за тесты во 2 модуле: | |||||||
Практические занятия, модуль 1 | |||||||
Практическое занятие № 1 | ....... | ||||||
Презентация и защита реферата | См. раздел «Презентация и защита реферата» | ||||||
Выполнение домашнего задания | См. раздел «Критерии оценивания ДЗ» | 1-2 | |||||
Сдача ДЗ в срок | Домашняя работа сдана не позднее чем через 2 недели после выдачи задания (выдача задания на занятии по расписанию). | ||||||
Активная работа на занятии | Работа у доски, инициативность студента; оценивается преподавателем | ||||||
Рубежная аттестация, модуль 1 | |||||||
Выполнение контрольной работы на занятии См. раздел «Критерии оценки выполнения контрольной работы» | |||||||
Итого за практические занятия в 1 модуле: | |||||||
Практические занятия, модуль 2 | |||||||
Практическое занятие № 2 | |||||||
Презентация и защита реферата | См. раздел «Презентация и защита реферата» | ||||||
Выполнение домашнего задания | См. раздел «Критерии оценивания ДЗ» | 1-2 | |||||
Сдача ДЗ в срок | Домашняя работа сдана не позднее чем через 2 недели после выдачи задания (выдача задания на занятии по расписанию). | ||||||
Активная работа на занятии | Работа у доски, инициативность студента; оценивается преподавателем | ||||||
Практическое занятие № 3 | |||||||
Презентация и защита реферата | См. раздел «Презентация и защита реферата» | ||||||
Выполнение домашнего задания | См. раздел «Критерии оценивания ДЗ» | 3-4 | |||||
Сдача ДЗ в срок | Домашняя работа сдана не позднее чем через 2 недели после выдачи задания (выдача задания на занятии по расписанию). | ||||||
Презентация и защита реферата | См. раздел «Презентация и защита реферата» | ||||||
Итого за практические занятия во 2 модуле: | |||||||
Промежуточная аттестация по дисциплине | |||
Экзамен |
Критерии оценивания (ПРИМЕР)
|
|
Критерии пересчета результатов теста в баллы
Для всех тестов происходит пересчет рейтинга теста, в баллы по следующим критериям:
■ рейтинг теста меньше 50% - 0 баллов,
■ рейтинг теста 50% - min балл,
■ рейтинг теста 100% - max балл,
■ рейтинг теста от 50-100% - пересчет по формуле:
([рейтинг теста]-50)/50*([max балл]-[min балл])+[min балл].
Критерии оценки презентации и защиты реферата
Требования к содержанию и оформлению рефератов
■ Основные разделы, входящие в состав реферата (например):
a. титульный лист, содержащий: название вуза, название кафедры, тему реферата, ФИО студента, № группы и зачетной книжки;
b. содержание с указанием номеров страниц, с которых начинается каждый раздел реферата
c. введение, в котором раскрывается актуальность темы, объект и предмет анализа, цель и задачи исследования проблемы;
d. основная часть, состоящая из нескольких параграфов, включает ключевые понятия, их связи и отношения, основные положения, вытекающие из анализа научных источников, юридических и иных документов, статистических данных, материалов практики;
|
|
e. заключение, в котором подводятся итоги авторского исследования, делаются выводы, предлагаются практические рекомендации по исследуемой проблеме;
f. список литературы, содержащий не менее 10 источников;
■ Требования к оформлению реферата:
a. печатный вид, черными чернилами на одной стороне листа формата А4 размером 297х 210;
b. шрифт Times New Romen, кегль не менее 12, поля: левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм;
c. объем реферата – не более 20 страниц машинописного текста через 1,5 интервала. Приложения в общий объем работы не входят;
d. нумерация страниц по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений, литерных обозначений;
e. цитаты и статистические данные, приведенные из литературных источников, оформляются ссылками на соответствующие источники;
f. оформление реферата в соответствии с ГОСТом.
Реферат должен быть сдан в установленные преподавателем сроки. Процедура защиты реферата включает в себя выступление с устной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением, с ответами на вопросы преподавателя..
Критерии оценивания
■ соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы 0,5
баллов;
■ соответствие целям и задачам дисциплины 0,5 баллов;
■ постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их
теоретическое обоснование и объяснение 0,5 баллов;
■ логичность и последовательность в изложении материала 0,5 баллов;
■ способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и
энциклопедической литературой 0,5 баллов;
■ объем исследованной литературы и других источников информации 0,5 баллов;
■ владение иностранными языками, использование иностранных источников 0,5 баллов;
■ способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты
обзора состояния вопроса 0,5 баллов;
■ умение извлекать информацию, соответствующую поставленной цели, и перераспределять
информацию 0,5 баллов;
■ навыки планирования и управления временем при выполнении работы 0,5 баллов;
■ обоснованность выводов 0,5 баллов;
■ наличие авторской аннотации к реферату 0,5 баллов;
■ правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки,
цитаты, таблицы и т.д.) 0,5 баллов;
■ соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам
компьютерного набора текста) 0,5 баллов.