Раздел 2. Указания к проведению практических занятий

Цель проведения практических занятий – закрепление теоретических знаний, приобретение навыков и опыта логической увязки работ управленческого характера, умения определять непосредственное предшествование и непосредственное следование этих работ, получение опыта построения сетей и расчета их параметров для эффективного использования в будущей управленческой деятельности.

Задачи:

· научить студентов свободно владеть инструментарием построения и расчета параметров сетевого графа;

· научить студентов грамотно и эффективно использовать сетевые графы при решении управленческих задач.

Практическое занятие рассчитано на четыре академических часа.

Первое занятие посвящено ознакомлению студентов с правилами и требованиями построения сетевых графов, рассмотрению особенностей графических построений.

Особое внимание уделяется методике формализованного описания взаимосвязи и взаимозависимости работ без непосредственного построения сетевого графа (на уровне логического моделирования). Рассматривается общий пример такого кодирования работ, а затем студенты самостоятельно выполняют по вариантам работу по предложенным исходным данным (страница). Занятие заканчивается кодированием работ этих вариантов, задаваемых персонифицированно каждому студенту.

На втором занятии по построенному сетевому графу осуществляется кодирование его работ методом вычеркивания дуг, сравнивается с полученным вариантом кодирования без построения графа, дается оценка полученному результату. Затем при совпадении результатов осуществляется расчет параметров сетевого графа, привязка его работ к календарю и закрепление работ за заданным количеством источников ресурса.

Результаты работы на практических занятиях оформляются в виде отчета.

Далее рассматривается состав и содержание работ практических занятий, посвященных работе с сетевыми моделями.

Исходные данные для расчета параметров сетевого графа

l - i i -j t(i,j) P(i,j)
- а    
- б    
б в    
а,в г    
а,б д    
д е    
в ж    
б,д з    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: