А) награда и поощрение;
Б) соревновательный мотив;
В) познавательная потребность.
Контрольные тесты
1. Для анатомо-физиологического развития младшего школьника характерно:
а) начало полового созревания
б) продолжение бурного роста организма
в) развитие крупных мышц опережает развитие мелких
г) развитие мелких мышц опережает развитие крупных
2. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте:
а) сюжетно-ролевая игра
б) общение
в) учебная деятельность
г) предметно-манипулятивная деятельность
3. Хорошей адаптации ребенка к школьному обучению способствуют:
а) социальные мотивы
б) игровые мотивы
в) позиционные мотивы
г) оценочные мотивы
4. Из приведенных систем, которые складываются в младшем школьном возрасте, наиболее значима для ребенка:
а) ребенок — ребенок
б) ребенок — учитель
в) ребенок — родители
г) ребенок — взрослые
5. Памяти младшего школьника свойственно:
а) освоение мнемических приемов
б) развитие механической памяти
в) появление воспроизведения
г) функционирование «внутри» ощущений и восприятий
6. Выраженное стремление к общению с товарищами у младших школьников возникает:
а) с начала обучения в школе
б) в 3—4-х классах
в) в 1—2-х классах
г) вообще не возникает в этом возрасте
7. Дети с развитой мотивацией избегания неудач:
а) интеллектуально активны
б) интеллектуально пассивны
в) ценят учебное содержание и школьные правила
г) не ценят учебное содержание и школьные правила
8. Произвольность поведения — это:
а) сдержанность
б) самостоятельность
в) упорство
г) способность к самоконтролю
9. С точки зрения Э. Эриксона, главное достижение младшего школьного возраста:
а) внутренняя позиция школьника
б) чувство компетентности
в) самостоятельность
г) эго-идентичность
10. Компенсаторная мотивация возникает у младших школьников:
а) хорошо успевающих
б) плохо успевающих
в) у тех и других
г) в этом возрасте не возникает
ТЕМА 8: КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА (11-15 лет)
1. Социальная ситуация развития подростка
2. Основные задачи развития в подростковом возрасте.
3. Особенности личностного развития подростка.
4. Проблемы учебной деятельности.
5. Возрастные особенности младшего и старшего подростка.