Какое из побуждений наиболее желательно для осуществления учебной деятельности?

А) награда и поощрение;

Б) соревновательный мотив;

В) познавательная потребность.

Контрольные тесты

1. Для анатомо-физиологического развития младшего школьника характерно:

а) начало полового созревания

б) продолжение бурного роста организма

в) развитие крупных мышц опережает развитие мелких

г) развитие мелких мышц опережает развитие крупных

2. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте:

а) сюжетно-ролевая игра

б) общение

в) учебная деятельность

г) предметно-манипулятивная деятельность

3. Хорошей адаптации ребенка к школьному обучению способствуют:

а) социальные мотивы

б) игровые мотивы

в) позиционные мотивы

г) оценочные мотивы

4. Из приведенных систем, которые складываются в младшем школьном возрасте, наиболее значима для ребенка:

а) ребенок — ребенок

б) ребенок — учитель

в) ребенок — родители

г) ребенок — взрослые

5. Памяти младшего школьника свойственно:

а) освоение мнемических приемов

б) развитие механической памяти

в) появление воспроизведения

г) функционирование «внутри» ощущений и восприятий

6. Выраженное стремление к общению с товарищами у младших школьников возникает:

а) с начала обучения в школе

б) в 3—4-х классах

в) в 1—2-х классах

г) вообще не возникает в этом возрасте

7. Дети с развитой мотивацией избегания неудач:

а) интеллектуально активны

б) интеллектуально пассивны

в) ценят учебное содержание и школьные правила

г) не ценят учебное содержание и школьные правила

8. Произвольность поведения — это:

а) сдержанность

б) самостоятельность

в) упорство

г) способность к самоконтролю

9. С точки зрения Э. Эриксона, главное достижение младшего школьного возраста:

а) внутренняя позиция школьника

б) чувство компетентности

в) самостоятельность

г) эго-идентичность

10. Компенсаторная мотивация возникает у младших школьников:

а) хорошо успевающих

б) плохо успевающих

в) у тех и других

г) в этом возрасте не возникает

ТЕМА 8: КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА (11-15 лет)

1. Социальная ситуация развития подростка

2. Основные задачи развития в подростковом возрасте.

3. Особенности личностного развития подростка.

4. Проблемы учебной деятельности.

5. Возрастные особенности младшего и старшего подростка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: