Методические рекомендации по изучению материала

Данная тема занимает особое место не только в курсе психологии, но и во всем цикле психолого-педагогических дисциплин.

При рассмотрении темы следует остановиться на характеристике этого возраста как "трудный", "критический", "переходный".

Раскрывая психологические особенности подросткового возраста, следует учитывать, что на формирование личности подростка социальные факторы оказывают ведущее влияние, а биологические - опосредованное. Исходя из этого положения, рассмотреть возможность бесконфликтного перехода от детства к взрослости (проблема "кризиса").

Обратить внимание на особенности нового уровня самосознания, а также способы самоутверждения и проявления "чувства взрослости" в подростковом возрасте.

При рассмотрении вопроса о роли общения в жизни подростка следует найти фактический материал, свидетельствующий о влиянии общения на становление основных новообразований. Рассматривая психологию "трудного" подростка, следует остановиться на формах их поведения. Одним из центральных вопросов должен быть вопрос об условиях и механизмах появления «трудных» подростков. При этом, следует изучить не только психологическую, но и педагогическую литературу и выделить разные подходы к рассмотрению вопроса об условиях и механизмах появления «подростковых трудностей». При изучении причин отклоняющегося поведения очень важно понять диалектическое взаимодействие биологических и социальных факторов психического развития; влияние семейного воспитания в раннем детстве на поведение ребенка в подростковом возрасте; познакомиться с типами акцентуации характера, наблюдающимися у подростков. Это позволит наметить принципиальные пути работы с "трудными".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: