Качество обслуживание в глобальных сетях

Предоставление качества обслуживания в глобальных сетях является в настоящее время одним из важнейших требований, предъявляемых к этим сетям. Впервые вопрос о качестве обслуживания в глобальных сетях стал обсуждаться с попыток объединения в них голосового и компьютерного трафика (интенсивности передачи информации). Каждый из трафиков требуют различной пропускной способности, длины пакетов передаваемой информации, а также методов ее передачи. В общем случае для передачи голоса и компьютерной информации выдвигаются взаимоисключающие требования.

В процессе совершенствования глобальных сетей была разработана специальная технология обеспечения качества обслуживания, называемая QoS (Quality of Service).

Основная идея указанной технологии заключается во- первых в резервировании необходимых для пользователя ресурсов сети, например, необходимой полосы пропускания канала связи, а во- вторых в способности пользователя полностью использовать предоставляемые ресурсы.

Технологи качества обслуживания должна обеспечить распределение трафика по категориям для гарантии прохождения более приоритетного трафика сети. При этом необходимо обеспечить заданные параметры трафика независимо от конкуренции со стороны другого трафика.

Определяющим при использовании QoS является предоставление защиты наиболее приоритетному трафику от «посягательства» со стороны менее приоритетного трафика.

Важнейшей задачей QoS является «справедливое» распределение сетевых ресурсов и выработка у пользователей привычки ждать от сети выполнения именно тех параметров, которые они запрашивали.

Отметим, что потребность в QoS увеличивается по мере того, как многочисленные сети с разработанной системой приоритетов и различными характеристиками объединяются для создания единой сети предприятия или нескольких предприятий.

Отметим, что в настоящее время технологию QoS предлагают поставщики услуг в сетях ATM, Frame Relay, частично ISDN.

Технология QоS не используется в глобальной сети Интернет, поскольку предполагает поддержку качества обслуживания на всем протяжении передачи информации, что пока Интернет обеспечить не может. Существуют пока определенные проблемы и при совмещении в сети Интернет голосового и компьютерного трафика.

Однако, тенденции развития сети Интернет позволяют сделать вывод, что в будущем технология QоS будет внедряться и в сеть Интернет. Первые шаги в этом направлении сделаны при созданию так называемой IP- телефонии.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: