Сетевые технологии предоставляют пользователю ряд преимуществ

1. Совместный доступ к ресурсам подразумевает совместное использование вычислительных ресурсов сервера, являющегося мощным вычислителем. Классический пример — технология "клиент-сервер".

2. Совместное использование запоминающих устройств — файловый сервер и CD-ROM-сервер являются примерами коллективных запоминающих устройств.

3. При совместном использовании периферийных устройств экономятся средства за счет организации коллективного доступа к принтерам (принт-сервер), модемам (коммуникационный сервер, почтовый сервер), факсам (факс-сервер).

4. Коллективное использование программного обеспечения обеспечивается благодаря использованию программ, разработанных для функционирования в сетевой среде. Такие программы размещаются на файловом сервере, сервере приложений или сервере баз данных (SQL-сервере) и организуют сеанс работы с несколькими пользователями одновременно.

5. Современный уровень информационных технологий предусматривает организацию распределенной обработки информации. Данные хранятся в нескольких базах данных на разных компьютерах, а специальное программное обеспечение обеспечивает поиск необходимой информации по запросу пользователя. Коллективный доступ к общим данным позволяет хранить информацию в месте ее получения и избавляет от необходимости оперативного пополнения центральной единой базы данных. Это значительно снижает издержки на передачу информации по каналам связи.

6. Коллективная работа — важный фактор современного информационного общества. Сетевые технологии породили новый тип ПО — средства коллективного взаимодействия. ПО данного класса выполняет следующие функции:

· передачу файлов (ftp);

· электронную почту (e-mail);

· организацию удаленного доступа (telnet);

· подписку на новости (Usenet) и телеконференции (nntp);

· организацию видеоконференций, телепередачи (WebTV);

· передачу мультимедийной информации (RealVideo, RealAudio), 3-мерных сцен (VRML);

· создание гипертекстовой информационной среды (WWW);

· управление деловыми процессами (календарные планы, составление расписаний встреч);

· управление документооборотом;

· доступ (в том числе удаленный) к корпоративным ресурсам (организованным в виде баз данных).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: