Всего 90 часов
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Специальный курс «Сравнительное правоведение» посвящен анализу вопросов, связанных с происхождением и развитием форм существования, особенностями функционирования таких правовых систем, как романо-германская (континентальная), англо-американская (англосаксонская) и мусульманская.
Перечень смежных дисциплин и их взаимосвязь
Теория государства и права. Темы: «Происхождение права». «Источники (форма) права», «Нормы права»,«Система права», «Правовая культура».
1. История государства и права зарубежных стран. Темы: «Исторические типы и формы государства и права». «Исторические правовые памятники». «Государство и право древнего мира, средних веков, нового и новейшего времени».
3. История государства и права Республики Казахстан. Темы: «Исторические предпосылки возникновения казахской государственности». «Этапы становления суверенитета и перспективы
развития казахстанской государственности». «Жеті- Жарғы» и другие
правовые памятники прошлого.
|
|
4. Сравнительное конституционное право. Темы: «Государственная власть, ее особенности». «Прямая (непосредственная) и представительная
демократия». «Права и свободы человека». «Государство, личность,
общество». «Конституционный статус Президента РК, Парламента,
Правительства, Конституционного Совета, Верховного суда».
Цель дисциплины - сформировать представление у студентов о правовых семьях и системах права, существующих в мире, об основополагающих правовых институтах, регулирующих экономические и правовые отношения, существующие в системах романо-германского права, англо-американского общего права, мусульманского права, индусского права, обычного права. Формирование практических навыков оценки правоприменение в контексте разных правовых систем. Изучение учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» осуществляется после изучения дисциплин «Теория государства и права» «История государства и права зарубежных стран» и призвана закрепить у студента уже полученные навыки применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности, подготовки юридических документов.
Учебные задачи дисциплины:
-изучение основных правовых систем современности;
-изучение студентами базисных теоретических положений сравнительного правоведения;
-формирование способностей юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
-привитие навыков ориентации в системе нормативных правовых актов, самостоятельной работы с учебными пособиями, научной литературой и материалами судебной практики;
|
|
-формирование основных общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на овладение культурой мышления, способностью логически мыслить, анализировать, обобщать и оценивать государственно-правовые и экономико-правовые события и процессы.
Методы преподавания дисциплины
Лекции, семинары, тестирование и другие практические занятия, на которых рассматриваются актуальные вопросы сравнительного права, освещенные в лекциях и учебной литературе, самостоятельная работа студентов, в которые включаются освоение основных положений сравнительного права, консультации преподавателя.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В процессе изучения дисциплины «Сравнительное правоведение» студент овладевает следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
ОК-1: | осознает социальную значимость совей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания |
ПК-1: | способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем совей профессиональной деятельности |
ПК-2: ПК-12 | способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению |
ПК-15: | способен толковать различные правовые акты |
ПК-18: | способен управлять самостоятельной работой обучающихся |
В результате изучения дисциплины «Сравнительное правоведение» обучающийся должен:
Знать:
- основные нормативные правовые документы (ПК – 1);
- социальную значимость совей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
Уметь:
· осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
· толковать различные правовые акты (ПК-15);
· выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-18);
Владеть:
- навыками разработки нормативно-правовых актов в соответствии с профилем совей профессиональной деятельности (ПК-1);
- навыками управления самостоятельной работой обучающихся (ПК-18).
Формы контроля:
а) Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия):
- микроконтрольные работы;
- контрольные работы;
- письменные домашние задания;
- подготовка докладов, рефератов, выступлений;
- написание эссе,
- промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.
б) Промежуточный и итоговый контроль знаний по дисциплине – экзамен в письменной форме