Перечень смежных дисциплин и их взаимосвязь

Всего 90 часов

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Специальный курс «Сравнительное правоведение» посвящен анализу вопросов, связанных с происхождением и развитием форм существования, особенностями функционирования таких правовых систем, как романо-германская (континентальная), англо-американская (англосаксонская) и мусульманская.

Перечень смежных дисциплин и их взаимосвязь

Теория государства и права. Темы: «Происхождение права». «Источники (форма) права», «Нормы права»,«Система права», «Правовая культура».

1. История государства и права зарубежных стран. Темы: «Исторические типы и формы государства и права». «Исторические правовые памятники». «Государство и право древнего мира, средних веков, нового и новейшего времени».

3. История государства и права Республики Казахстан. Темы: «Исторические предпосылки возникновения казахской государственности». «Этапы становления суверенитета и перспективы
развития казахстанской государственности». «Жеті- Жарғы» и другие
правовые памятники прошлого.

4. Сравнительное конституционное право. Темы: «Государственная власть, ее особенности». «Прямая (непосредственная) и представительная
демократия». «Права и свободы человека». «Государство, личность,
общество». «Конституционный статус Президента РК, Парламента,
Правительства, Конституционного Совета, Верховного суда».

Цель дисциплины - сформировать представление у студентов о правовых семьях и системах права, существующих в мире, об основополагающих правовых институтах, регулирующих экономические и правовые отношения, существующие в системах романо-германского права, англо-американского общего права, мусульманского права, индусского права, обычного права. Формирование практических навыков оценки правоприменение в контексте разных правовых систем. Изучение учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» осуществляется после изучения дисциплин «Теория государства и права» «История государства и права зарубежных стран» и призвана закрепить у студента уже полученные навыки применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности, подготовки юридических документов.

Учебные задачи дисциплины:

-изучение основных правовых систем современности;

-изучение студентами базисных теоретических положений сравнительного правоведения;

-формирование способностей юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

-привитие навыков ориентации в системе нормативных правовых актов, самостоятельной работы с учебными пособиями, научной литературой и материалами судебной практики;

-формирование основных общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на овладение культурой мышления, способностью логически мыслить, анализировать, обобщать и оценивать государственно-правовые и экономико-правовые события и процессы.

Методы преподавания дисциплины

Лекции, семинары, тестирование и другие практические занятия, на которых рассматриваются актуальные вопросы сравнительного права, освещенные в лекциях и учебной литературе, самостоятельная работа студентов, в которые включаются освоение основных положений сравнительного права, консультации преподавателя.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Сравнительное правоведение» студент овладевает следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

ОК-1: осознает социальную значимость совей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
ПК-1: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем совей профессиональной деятельности
ПК-2: ПК-12 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению
ПК-15: способен толковать различные правовые акты
ПК-18: способен управлять самостоятельной работой обучающихся

В результате изучения дисциплины «Сравнительное правоведение» обучающийся должен:

Знать:

  • основные нормативные правовые документы (ПК – 1);
  • социальную значимость совей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

Уметь:

· осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· толковать различные правовые акты (ПК-15);

· выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-18);

Владеть:

  • навыками разработки нормативно-правовых актов в соответствии с профилем совей профессиональной деятельности (ПК-1);
  • навыками управления самостоятельной работой обучающихся (ПК-18).

Формы контроля:

а) Текущий контроль (осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия):

  • микроконтрольные работы;
  • контрольные работы;
  • письменные домашние задания;
  • подготовка докладов, рефератов, выступлений;
  • написание эссе,
  • промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

б) Промежуточный и итоговый контроль знаний по дисциплине – экзамен в письменной форме


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: