ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОМПАНИИ
Модель оценки социальной деятельности компании показана на рис. 5.5. Как видно из этого рисунка, совокупная социальная ответственность компании может быть разбита на четыре составляющие: экономической, юридической, этической и дискреционной ответственности. Эти четыре составляющие стыкуются друг с другом, образуя вместе то, что называется социальной отзывчивостью компании. Менеджеры и организации обычно оказываются вовлеченными в решение сразу нескольких вопросов, и этическая и дискреционная ответственность компании все чаще признаются столь же важными, как экономическая и юридическая ответственность. Социальная ответственность стала приоритетной темой корпоративной повестки дня после серии скандалов, связанных с деятельностью некоторых компаний, опасений, вызванных усилением глобализации, и растущим недоверием к бизнесу.
Рис. 5.5. Критерии социальной ответственности компании
Отметьте сходство между категориями на рис. 5.5 и категориями на рис. 5.1. На обоих рисунках этические проблемы находятся между областями юридической ответственности и областями свободной дискреционной ответственности. На рис. 5.5 также присутствует экономическая категория, потому что получение прибыли является одной из главных причин существования корпораций.