Заключение

В реферате рассмотрено понятие коммуникации, проанализированы ее функции, рассмотрены виды и способы коммуникации. Также рассмотрено понятие коммуникационного процесса, выявлены его базовые элементы, основные этапы виды барьеров в коммуникационном процессе.

Итак, коммуникации - это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка, телодвижений и параметров речи. Цель коммуникации - добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.

Коммуникации в организации - это сложная, многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение.

Таким образом, значение коммуникаций трудно переоценить, они важны для руководителей организаций по следующим причинам:

.Коммуникации необходимы для эффективности управления;

.Коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя;

.Хорошо налаженные коммуникационные сети содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности;

.Коммуникации имеют сложную и гибкую структуру. Только знание закономерностей построения коммуникаций может принести успех.

Вообще, коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.

Ну а для менеджера коммуникации - это «хлеб насущный». Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Исходя из этого, я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности.

В результате проведенного исследования было установлено, что люди, прошедшие тесты на коммуникацию, большинство из них имеют средний коммуникативный уровень, и лишь единицы имеют низкий или высокий. Из этого получается, что большинство людей общительны, у них развиты коммуникативные способности, что очень положительно для личности человека при трудоустройстве на работу, при работе в каком-либо коллективе и т.д.

Таким образом, коммуникация - основа общества, причина и начало его образования: «социальные системы образуются вообще исключительно благодаря коммуникации» - пишет Никлас Луман.

Список литературы

1.Атватер, И. Я Вас слушаю… / И. Атватер. - М.: Экономика, 1988.

2.Батарашев, А.В. Диагностика способности к общению/ А.В. Батарашев. - СПб.: Питер, 2006. - 176 с.

.Беркли-Ален, М. Забытое искусство слушать/ М. Беркли - Ален. - СПб.: Питер-Пресс, 1997.

.Биркенбил, В. Язык интонации, мимики, жестов/ В. Биркенбил. - режим доступа: www.koob.ru

.Бориснёв, С.В. Социология коммуникации/ С.В. Бориснев: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - С. 14.

.Васильев, Н.Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике/ Н.Н. Васильев. - СПб.: Речь, 2005. - 283 с.

.Викторова, Т.С. - режим доступа: #"justify">.Мутовкин, Л.А. Вербальная коммуникация/ Л.А. Мутовкин. - режим доступа: promgups.com

.Назарчук, А.В. Теория коммуникации в современной философии/ А.В. Назарчук. - М.: Прогресс-Традиция, 2009. - С. 113-114

.Роджерс, К. Клиентоцентрированная терапия/ К. Роджерс. М.: Рефл-бук; Ваклер, 1997.

.Советы психолога менеджеру. Учеб. пособие/ Под ред. М.К. Тутушкиной. СПб.: ГАУ, 1994.

.Фролов С.С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики, 2001. - 384 с.

.Яковлев, И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций/И.П. Яковлев. - СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2006. - С. 5-9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: