Порядок составления бух записей

(корреспонденция счетов)

Корреспонденция счетов представляет собой информационную взаимосвязь между счетами бухгалтерского учета, которая реализуется записью хозяйственного факта в дебет одного счета с кредита другого в одной и той же сумме. А счета называют корреспондирующими.

Для того чтобы составить корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной операции и отразить ее методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета, необходимо выполнить следующие 4 этапа.

Порядок действия Пример: Оприходованы материалы у поставщика на сумму 100 тыс.руб.
I этап. Идентификация объектов бухгалтерского учета. а) Согласно содержанию хозяйственной операции определяем, какие объекты учета в ней участвуют б) Пользуясь планом счетов определяются номера и названия счетов, на которых эти объекты учитываются а) Изменяются количество материалов на складе и кредиторская задолженность перед поставщиками б) Это счет «Материалы» и счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
II этап. Устанавливается характер связи объектов бухгалтерского учета с балансом предприятия, т.е. определяют, относятся ли данные объекты к имуществу (актив баланса) или к источникам формирования этого имущества (пассив баланса). «Материалы» указываются в составе запасов, актив баланса, а «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - в составе кредиторской задолженности, пассив баланса.
III этап. Определение типа хозяйственной операции, т.е. необходимо определить, как данная хозяйственная операция повлияла на структуру и валюту баланса: увеличила, уменьшила, оставила без изменения. Данная операция затрагивает и актив, и пассив баланса. Материалы увеличились (А+), увеличилась кредиторская задолженность перед поставщиками (П+), это III тип хоз. операций
IV этап. Исходя из схем записи на активном и пассивном счетах необходимо установить, какой из двух счетов бухгалтерского учета дебетуется, а какой кредитуется. В результате приобретения материалов, на активном счете «Материалы» произошло увеличение сумм, поэтому счет «Материалы» дебетуется, а увеличение кредиторской задолженности увеличивает источники хозяйственных средств, что отражается по кредиту счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

В целом, в нашем примере, запись корреспонденции счетов имеет вид:

Д сч. 10 «Материалы» - К сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 100 тыс.руб.

Эта запись называется бухгалтерской проводкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: