Цель: систематизировать и закрепить в памяти полученные знания и навыки.
Продолжительность упражнения: 25 минут
Ведущий произвольно делит участников на 2 команды с одинаковым количеством участников. Участников выстраивают в две шеренги. Каждый участник команды по очереди подходит к корзине с листочками и тянет по одному из них. На листочке описаны различные ситуации, в которые может попасть человек. Вам необходимо решить, как следует поступить в описанной ситуации: позвонить по определенному номеру телефона, обратиться к взрослому, в некоторых случаях на листочке встречаются вопросы, на которые следует ответить «да» или «нет». Исходя из описанных ситуаций, на стене будут прикреплены листы с вариантами ответов. Эти ответы подходят для различных ситуаций, которые описаны на листочках. Ваша задача – подойти к корзине, достать листочек и решить какой из предложенных ответов будет самым точным, затем прикрепить листочек к месту, где прикреплен на стене подходящий ответ. Выполнять это нужно точно и быстро. Корзина стоит на расстоянии, равноудалённом от первого участника обеих команд в шеренге и стены (доски) с вариантами ответов. Побеждает та команда, которая смогла дать наибольшее число правильных ответов.
|
|
Варианты правильных ответов (написаны на клейких листочках или написаны на доске):
- 112
- 01
- 02
- 03
- машинист/водитель транспорта/позвать взрослых
Варианты ответов написаны на клейких листочках. Они прикрепляются на стену в ряд. Между каждым листочками с правильными ответами расстояние примерно 1 м. Всего получается 14 листочков с категориями, т.е. 2 одинаковых набора категорий для двух соревнующихся команд.
Ситуации-задания написаны на клейких листочках и лежат в корзине между двумя соревнующимися командами.
Количество ситуаций-заданий на листочках в корзине должно совпадать с общим количеством человек, участвующих в эстафете.
Рекомендации ведущему:
Ведущему необходимо заранее подготовить листки с клейким краем, т.е. написать на них ситуации-задания понятным подчерком. После окончания эстафеты ведущие подсчитывают правильные результаты, обсуждая с участниками каждый листок с заданием-ситуацией. При обсуждении участникам предлагается решить, является ли эта ситуация экстремальной? Эстафета заканчивается, когда в корзине заканчиваются листки с заданиями.
Вопросы для обсуждения:
· Легко ли было справиться с заданием? Что получилось/не получилось?
· Что можно было сделать для более успешного проведения упражнения?
· Какие эмоции испытывали во время упражнения?
· Как вы считаете, была ли эта ситуация экстремальной?
· А как вы думаете, насколько страх мешает правильно действовать в сложных ситуациях?
· А каким образом, на ваш взгляд, можно успокоиться?
· Как это сделать в условиях крайней неожиданности, растерянности и напряженности?