Тема 7 Идентификация затрат на качество и их использование

1. Источники затрат на качество.

2. Основные задачи идентификации затрат на качество.

3. База измерений.

4. Отчет по затратам на качество.

1) Сбор данных и отчет о затратах, связанных с качеством, должны входить в обязанности экономического отдела, однако инициировать начало работы по учету этих затрат, несомненно, должен отдел управления качеством [21].

Исторически сложилось так, что до сих пор затраты, связанные с качеством, не рассматривались как требующие особого внимания со стороны руководства. Более того, до тех пор пока в организации не начнет работать эффективная система менеджмента качества, невозможно установить порядок сбора информации о затратах, связанных с качеством. Поэтому часто именно отдел управления качеством предпринимает первые шаги по сбору и оценке затрат, связанных с качеством.

Отдел управления качеством осуществляет работы по предварительному анализу затрат, связанных с качеством, для того чтобы достичь следующих целей [21]:

а) привлечь к расчетам экономический отдел, с тем чтобы:

• ознакомить его сотрудников с содержанием работ по учету затрат, связанных с качеством;

• определить, где возникают трудности с представлением данных в необходимой форме;

• получить уверенность в том, что необходимость учета затрат, связанных с качеством, будет поддержана сотрудниками экономического отдела;

• подготовить сотрудников экономического отдела к последующему сбору данных на постоянной основе;

б) получить данные, которые были бы достоверными в известных пределах:

• не привлекая дополнительных ресурсов для точных расчетов, в которых нет особой необходимости;

• нацеливаясь на выявление основных статей затрат;

в) представлять результаты анализа высшему руководству, для того чтобы:

• дать количественное представление о затратах, связанных с качеством, и потенциально возможной экономии;

• предложить инструмент для сравнения продукции с продукцией, подразделения с подразделением, подряжаемой компании с ее конкурентами;

• сформировать основу для выработки дальнейших целей менеджмента и оценки степени их достижения;

• поощрить инициативу по сбору данных о затратах, связанных с качеством, на постоянной основе;

• предложить мероприятия по управлению и ограничению расходов, связанных с качеством.

Источниками данных о затратах, связанных с качеством, могут служить [1]:

· платежные ведомости фонда заработной платы (объемы выплат заработной платы должны быть взяты с учетом реально затраченного времени на проведение работ по обеспечению качества каждым вовлеченным сотрудником. Если только часть времени сотрудника затрачивается на деятельность по обеспечению качества, то целесообразно оценивать каждую составляющую затрат времени);

· отчеты по производственным расходам;

· отчеты по отходам;

· разрешения на переделку или исправление;

· документы о командировочных расходах;

· данные о себестоимости продукции;

· отчеты о затратах на гарантийное обслуживание, замену и ремонт в условиях эксплуатации;

· протоколы испытаний и контроля;

· отчеты о несоответствиях.

· протоколы (записи) анализа материалов;

· бюджеты подразделений и т. п.

Следует помнить, чтоклассификация затрат на качество и распределение их по элементам должны стать частью повседневной работы внутри организации. С этой целью для всего персонала должны быть хорошо известны различные элементы затрат и соответствующие им коды.

Если все элементы собраны и распределены с достаточной точностью, то последующий анализ затрат на качество может представлять собой лишь интерпретацию данных




double arrow
Сейчас читают про: