Социально-психологические условия и причины совершения преступлений

I. Вводная часть

1. Организационный момент (доклад командира группы, приветствие, проверка личного состава, сообщение о ходе предстоящего занятия).

2. Опрос слушателей по пройденному материалу.

Вопросы:

1. Понятие личности в психологии и праве.

2. Стороны профессиональной деятельности полицейского ППС.

3. Структура профессионального мастерства сотрудника ОВД.

4. Функции профессионального общения сотрудника ОВД.

3. Подведение итогов опроса слушателей.

II. Основная часть

Изложение нового материала.

Вопросы:

1. Социально-психологические условия и причины совершения преступлений.

2. Психологические особенности (черты) личности преступника.

3. Типология преступных личностей и их психологическая характеристика.

4. Мотивация преступного поведения.

III. Заключительная часть

1. Ответы на вопросы слушателей.

2. Закрепление темы.

3. Подведение итогов занятия.

4. Задание на самоподготовку.

4.1. Определить, какие психологические закономерности использовал преступник при совершении преступления.

Фабула. В дежурную часть ОВД г. Кыштыма в течение месяца обратились 17 граждан – все они являлись членами гаражных кооперативов. Причина обращения в правоохранительные органы была одна – кража электродрели. Со слов потерпевших, в момент нахождения в гараже к ним подходил молодой человек и просил одолжить ненадолго электродрель для работы в своем гараже, который расположен неподалеку. Получив согласие, он брал дрель и продавал на одном из рынков города, где и был задержан сотрудниками ОВД при попытке сбыта краденного.

4.2. Определить ведущий мотив совершения преступления.

Фабула. С. (17 лет), находясь в колонии для несовершеннолетних преступников за совершение кражи, был изнасилован своими сокамерниками за незначительный проступок. Впоследствии до конца срока он регулярно подвергался сексуальному насилию.

Выйдя на свободу, С. решил отметить это событие со своими знакомыми. Выпив значительное количество спиртного, собравшиеся разошлись по домам. В состоянии сильного алкогольного опьянения С. в подъезде своего дома встретил двух мальчиков 12 лет. Одного из них он уговорил зайти с ним в квартиру, после чего закрыл дверь и изнасиловал подростка. В процессе насилия в состоянии сильного эмоционального возбуждения С. причинил несовершеннолетнему телесные повреждения средней тяжести. В этот же день преступник был задержан.


Социально-психологические условия и причины совершения преступлений.

1. Падение нравов, низкая культура значительной части населения.

2. Сформировавшаяся криминальная субкультура.

3. Сложная социально-экономическая ситуация в стране (экономическая нестабильность, обнищание населения, безработица).

4. Доходность криминального бизнеса.

5. Активная деятельность криминальных личностей, направленная на втягивание молодежи в свои ряды.

6. Либеральный пограничный режим с сопредельными государствами.

7. Наличие огнестрельного, травматического и холодного оружия, специальных средств у значительной части населения.

8. Недостаточная профилактическая работа среди молодежи.

9. Ограничение возможностей для культурного досуга.

10. Сокращение сети государственных лечебных учреждений для наркоманов и алкоголиков.

11. Пропаганда криминального образа жизни на телевидении и в некоторых СМИ, выступлениях музыкальных коллективов.

12. Недостаточный контроль за перемещением и нахождением в России иностранных граждан.

13. Неготовность школ к воспитанию проблемных детей.

14. Неблагополучные семьи.

15. Самоустранение родителей от процесса воспитания.

16. Разрушение традиций совместного досуга родителей и детей.

17. Низкий уровень интеллектуального, эмоционально-волевого развития личности, проявляющийся в ограниченности интересов, бедности нравственных чувств, направленности только на потребление и развлечение.

18. Отсутствие ячных значительных целей, пессимистическое отношение к своим жизненным перспективам.

19. Стремление к нескончаемым удовольствиям (опыт Трондайка с крысой).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: