ТЕМА 4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
1. Общий вид и состав реквизитов
2. Требования к оформлению реквизитов документа
Технические требования к изготовлению, учету и использованию гербовых бланков и документов
Общий вид и состав реквизитов
Реквизит документа -обязательный информационный элемент оформления служебного документа, выполняющий определенную функцию и расположенный в определенном месте документа.
Формуляр документа - набор реквизитов официального письменного документа, расположенных определенным образом.
Формуляр-образец документа: модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты
Состав реквизитов ОРД, требования к их оформлению и порядок расположения реквизитов на стандартном листе бумаге установлены ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (постановление Госстандарта России от 03 марта 2003 г. № 65-ст.). Требования стандарта являются рекомендуемыми, однако их следует придерживаться в целях повышения эффективности работы организации.
|
|
01 – Государственный герб Российской Федерации;
02 – герб субъекта Российской Федерации;
03 – эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
04 - код организации;
05 – основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 – идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
07 – код формы документа;
08 – наименование организации;
09 – справочные данные об организации;
10 – наименование вида документа;
11 – дата документа;
12 – регистрационный номер документа;
13 – ссылка на регистрационный номер и дату документа;
14 – место составления или издания документа;
15 – адресат;
16 – гриф утверждения документа;
17 – резолюция;
18 – заголовок к тексту;
19 – отметка о контроле;
20 – текст документа;
21 – отметка о наличии приложения;
22 – подпись;
23 – гриф согласования документа;
24 – визы согласования документа;
25 – оттиск печати;
26 – отметка о заверении копии;
27 – отметка об исполнителе;
28 – отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
29 – отметка о поступлении документа в организацию;
30 – идентификатор электронной копии документа.
Подготовка документа включает: 1) составление текста; 2) оформление документа. Реквизиты, как правило, пишутся на лицевой стороне бумаги, особенно для документов длительного срока хранения. Допускается использование оборотной стороны листа, как для текста документа, так и для отдельных реквизитов: визы согласования, отметки об исполнителе. Правильное оформление реквизитов связано с приданием документам юридической силы.
Реквизиты документов располагаются на стандартных листах бумаги формата А4 двумя способами: угловым и продольным.