Константы

Константа - это объект, значение которого известно еще до начала работы программы. Константы необходимы для оформления наглядных программ, незаменимы при использовании в тексте программы многократно повторяемых значений, удобны в случае необходимости изменения этих значений сразу во всей программе.

Константа хранит значение, присваиваемое по завершении компиляции программы, и никогда после этого не изменяется. Константы объявляются c помощью ключевого слова const; их использование способствует повышению удобочитаемости кода. В языке существует два вида констант:

  • неименованные константы (цифры и числа, символы и строки, множества);
  • именованные константы;

Неименованные константы

Неименованные константы не имеют имен, и потому их не нужно описывать. Тип неименованной константы определяется автоматически, по умолчанию:

  • любая последовательность цифр (возможно, предваряемая знаком "-" или "+" или разбиваемая одной точкой) воспринимается компилятором как неименованная константа - число (целое или вещественное);
  • любая последовательность символов, заключенная в апострофы, воспринимается как неименованная константа - строка;
  • любая последовательность целых чисел, либо символов через запятую, обрамленная квадратными скобками, воспринимается как неименованная константа - множество.

Кроме того, существуют две специальные константы true и false, относящиеся к логическому типу данных. Примерами использования неименованных констант могут послужить следующие операторы:

a = -10;b = 12.075 + х;c = 'z';d = "abc" + string44;

Именованные константы

Именованные константы, как следует из их названия, должны иметь имя. Стало быть, эти имена необходимо сообщить компилятору, то есть описать в специальном разделе const.

Если не указывать тип константы, то по ее внешнему виду компилятор сам определит, к какому (базовому) типу ее отнести. Любую уже описанную константу можно использовать при объявлении других констант, переменных и типов данных. Вот несколько примеров описания нетипизированных именованных констант:

const int speedLimit = 55;const double pi = 3.14159265358979323846264338327950;

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: