Вопросы:
1. Дайте определение понятий «истец» и «ответчик». Почему на момент возбуждения гражданского дела истец и ответчик являются предполагаемыми субъектами спорного правоотношения?
2. Каковы основные признаки сторон? В каком виде судопроизводства стороны отсутствуют?
3. Дайте определение активной и пассивной стороны процесса.
4. Раскройте процессуальное положение сторон в гражданском процессе.
5. Дайте определение понятий процессуальной правоспособности и дееспособности.
6. Дайте понятие ненадлежащей стороны в гражданском процессе. Раскройте порядок замены в процессе ненадлежащего истца.
7. Раскройте порядок замены в процессе ненадлежащего ответчика.
8. Что является основанием соучастия и каковы виды соучастия в гражданском процессе?
9. Раскройте специфику правового положения соучастников в гражданском процессе.
10. Дайте определение гражданского процессуального правопреемства и раскройте основания его возникновения.
11. Определите порядок вступления правопреемника в процесс.
12. Чем отличается правопреемство от замены ненадлежащей стороны?
Методические рекомендации:
1. Составить кроссворд по заданной теме.
2. Подготовить научные доклады по теме
Актуальные проблемы соучастия.
Специфика процессуального правопреемства.
Правовой статус сторон в гражданском процессе.
Тема 5. Третьи лица в гражданском процессе (2 часа).
Вопросы:
1. Определите понятие и признаки третьих лиц в гражданском процессе, дайте их классификацию.
2. Дайте понятие и определите признаки третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования на предмет спора.
3. Определите критерии различия между третьими лицами, заявляющими самостоятельные требования на предмет спора и соистцами.
4. Раскройте процессуально-правовое положение третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора.
5. Определите процессуальные особенности участия третьих лиц по делам о восстановлении на работе.
6. Составьте заявление о вступлении в процесс в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования на предмет спора.
Методические рекомендации:
1. Составить тестовое задание по заданной теме.