2. В судебном заседании слушалось дело об усыновлении ребёнка. Во время процесса по делу в зал заседания вошёл корреспондент областного телевидения с видеокамерой и стал производить съёмку судебного заседания. Председательствующий по делу спросил корреспондента, на каком основании он проводит съёмку. Корреспондент ответил, что имеет редакционное задание на съёмку фрагментов процесса для демонстрации телезрителям репортажа о новой категории гражданских дел. Председательствующий удалил корреспондента из зала судебного заседания. Удаляясь, корреспондент заявил, что будет жаловаться на действия судьи в вышестоящие инстанции.
Правильно ли поступил судья? Проблему каких принципов затрагивает данная правовая ситуация?
Методические рекомендации:
1. Подготовить научные доклады по следующим темам
Состязательность гражданского судопроизводства
Основные черты диспозитивности
Законность, как основной принцип гражданского судопроизводства
Организационные принципы судопроизводства.
Тема 3. Гражданские процессуальные отношения (2 часа).
Вопросы:
2. Дайте понятие гражданских процессуальных отношений и раскройте их признаки.
3. Перечислите основания возникновения гражданских процессуальных отношений.
4. Приведите действующие классификации гражданских процессуальных отношений.
5. Назовите субъектов гражданских процессуальных отношений и дайте их классификацию.
6. Каково правовое положение суда?
7. Раскройте правовое положение лиц, участвующих в деле.
8. Раскройте правовое положение лиц, содействующих осуществлению правосудия.
9. Какими признаками обладает процессуальное положение представителя?
10. Раскройте специфику правового положения лиц, присутствующих в зале судебного заседания.
11. Раскройте критерии отличия материально-правовых и процессуальных правоотношений.
Методические рекомендации:
1. Составить тестовое задание по теме.