Задача 24

ЗАО «СИМ» - небольшой пивоваренный завод, производственная мощность которого в месяц составляет 10 000 бочонков пива. На следующий месяц запланировано производство и реализация заказа – 7 000 бочонков. Соответственно, свободные производственные мощности предприятия в плановом периоде составят 3 000 бочонков или 30%. Переменные затраты предприятия составляют 60 руб. на один бочонок. Постоянные затраты составляют 560 тыс. руб. в месяц. Распределение постоянных расходов по изделиям осуществляется пропорционально объему производства в натуральном выражении. На тот же месяц предприятию предложили заказ на производство и реализацию 2 000 бочонков по цене 85 руб. за один бочонок.

Как отразится на результате деятельности предприятия решение о принятии подобного заказа?

Задача 25.

ЗАО «Масдем» - пивоваренный завод, производящий 2 сорта пива – светлое и темное. Производственная мощность предприятия 20 000 бочонков в месяц. На следующий месяц запланировано производство двух заказов:

· 12 000 бочонков

· 8 000 бочонков

Калькуляция себестоимости продукции и расчета результата:

Показатель Светлое пиво, руб./боч. Темное пиво, руб./боч.
Отпускная цена предприятия    
Хмель (цена 100 руб./кг.)    
Прочее сырье    
Расходы на энергию    
Покрытие +60 +70
Постоянные затраты    
Результат +10 +20

По данным отдела закупок в запланированном периоде возникнет дефицит одного из ресурсов – хмеля. В следующем месяце ожидаются поставки хмеля в количестве 3 000 кг., при запланированной потребности в 3800 кг. Какие изменения нужно внести в производственную программу предприятия вследствие возникшего дефицита?

Задача 26.

ООО «Алекс» - небольшое хлебопекарное предприятие, имеющее кондитерское и хлебобулочное производство, где выпускается 4 вида изделий. Поэтапная калькуляция представлена в таблице.

Показатель Кондитерское производство Хлебобулочное производство
  Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3 Продукт 4
Объем реализации        
Переменные дифференциальные издержки        
Покрытие 1 +250 +280 +120 +300
Постоянные дифференциальные издержки на продукт        
Покрытие 1 +150 +160 -50 +120
Постоянные дифференциальные издержки на ассортиментную группу    
Покрытие 3 +160 +20
Общие издержки  
Результат +30

1) Руководство предприятия хочет увеличить выпуск продукта 4. Однако, для этого требуется рекламная кампания стоимостью 50 тыс. руб., а прогнозируемый рост продаж при этом составит 10%. Выгодно ли для предприятия принятие подобного решения?

2) Определите нерентабельную продукцию в ассортименте предприятия;

3) Проранжируйте рентабельность ассортиментных групп на предприятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: