ЗАО «СИМ» - небольшой пивоваренный завод, производственная мощность которого в месяц составляет 10 000 бочонков пива. На следующий месяц запланировано производство и реализация заказа – 7 000 бочонков. Соответственно, свободные производственные мощности предприятия в плановом периоде составят 3 000 бочонков или 30%. Переменные затраты предприятия составляют 60 руб. на один бочонок. Постоянные затраты составляют 560 тыс. руб. в месяц. Распределение постоянных расходов по изделиям осуществляется пропорционально объему производства в натуральном выражении. На тот же месяц предприятию предложили заказ на производство и реализацию 2 000 бочонков по цене 85 руб. за один бочонок.
Как отразится на результате деятельности предприятия решение о принятии подобного заказа?
Задача 25.
ЗАО «Масдем» - пивоваренный завод, производящий 2 сорта пива – светлое и темное. Производственная мощность предприятия 20 000 бочонков в месяц. На следующий месяц запланировано производство двух заказов:
· 12 000 бочонков
· 8 000 бочонков
Калькуляция себестоимости продукции и расчета результата:
| Показатель | Светлое пиво, руб./боч. | Темное пиво, руб./боч. |
| Отпускная цена предприятия | ||
| Хмель (цена 100 руб./кг.) | ||
| Прочее сырье | ||
| Расходы на энергию | ||
| Покрытие | +60 | +70 |
| Постоянные затраты | ||
| Результат | +10 | +20 |
По данным отдела закупок в запланированном периоде возникнет дефицит одного из ресурсов – хмеля. В следующем месяце ожидаются поставки хмеля в количестве 3 000 кг., при запланированной потребности в 3800 кг. Какие изменения нужно внести в производственную программу предприятия вследствие возникшего дефицита?
Задача 26.
ООО «Алекс» - небольшое хлебопекарное предприятие, имеющее кондитерское и хлебобулочное производство, где выпускается 4 вида изделий. Поэтапная калькуляция представлена в таблице.
| Показатель | Кондитерское производство | Хлебобулочное производство | ||
| Продукт 1 | Продукт 2 | Продукт 3 | Продукт 4 | |
| Объем реализации | ||||
| Переменные дифференциальные издержки | ||||
| Покрытие 1 | +250 | +280 | +120 | +300 |
| Постоянные дифференциальные издержки на продукт | ||||
| Покрытие 1 | +150 | +160 | -50 | +120 |
| Постоянные дифференциальные издержки на ассортиментную группу | ||||
| Покрытие 3 | +160 | +20 | ||
| Общие издержки | ||||
| Результат | +30 |
1) Руководство предприятия хочет увеличить выпуск продукта 4. Однако, для этого требуется рекламная кампания стоимостью 50 тыс. руб., а прогнозируемый рост продаж при этом составит 10%. Выгодно ли для предприятия принятие подобного решения?
2) Определите нерентабельную продукцию в ассортименте предприятия;
3) Проранжируйте рентабельность ассортиментных групп на предприятии.






