Факторы ценностных ориентаций

Факторный анализ осуществлялся, как сказано выше, на объединенных данных двух опросов. Опробовались варианты построения от одного до 13 факторов (см. рис. 3)[37]. Во избежание излишней детализации, а также в соответствии с известным "правилом спинки кресла" (после пяти факторов на кривой наблюдается небольшой практически горизонтальный участок) было решено ограничиться пятью факторами. В совокупности они объясняют четверть (26,4%) дисперсии материала.

Таким образом, структуру ценностных ориентаций было решено изучать в пятимерном пространстве факторов. Чтобы смысл осей в этом пространстве лучше интерпретировался, оси были повернуты таким образом, чтобы каждая из них как можно сильнее коррелировала с одними словами-стимулами и как можно слабее – с другими[38]. Эти новые оси, а не первоначально построенные факторы в дальнейшем и рассматривались в качестве факторов. Они действительно оказались хорошо интерпретируемыми. Коэффициенты корреляции каждого фактора с отдельными словами-стимулами показаны в табл. 1. Жирным шрифтом в ней показаны относительно значительные положительные коэффициенты корреляции (0,4 и более). Подчеркнутым курсивом – относительно значительные отрицательные коэффициенты (-0,4 и менее). В каждой строке таблицы затемнены клетки с наибольшими по модулю коэффициентами корреляции.

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: