Таланты и поклонники

Энергия зала. – Цветы, блинчики и другие признаки успеха. – Давайте без фанатизма! – Случай за городом. – Конец экспромтам – Без вины виноватый

Все самые светлые моменты моей карьеры связаны с моими слушателями – и с теми людьми, которые верят в меня точно так же, как я сам. Это придаёт сил, говорю безо всякого пафоса. Мне действительно есть, за что благодарить тех, кто встречается на моём пути.

Взаимоотношения артиста и поклонников – это таинство, тонкая материя, к которой я отношусь очень трепетно. Некоторые из моих почитателей следуют за мной из города в город и являются на все мои концерты. Выходить на сцену и видеть знакомые лица – это невероятно. Я каждой клеткой своего тела чувствую это электричество – энергию зала; и я, в свою очередь, посылаю в зал собственные эмоции. Происходит мощный обмен, и под конец концерта у меня не остаётся ни капли сил для себя. Сбросить всё, чтобы потом наполниться снова… Это фантастика.

Я стараюсь поддерживать знакомство с теми, кому нравится моя музыка. Многие из них встречают меня аэропортах с цветами, заботятся обо мне – угощают домашней едой, специально пекут пироги и блинчики с вареньем и сгущенкой, дарят игрушки… Всего не перечислить. Мои слушатели постоянно на связи. Они отслеживают все публикации в сети, сообщают о них в офис, помогают в работе моего интернет-сайта.

Благодаря голосованию тех, кто любит моё творчество, я неоднократно получал премии МузТВ и MTV. Мне иногда кажется, что у меня одна огромная семья величиной в полстраны. И всем нужно уделить внимание, что не под силу смертному человеку. Но хотя бы улыбку… Друзья, поверьте, я стараюсь!.. К слову, на момент окончания этой главы мы завершили конкурс видеоклипов на мои песни – он проводился среди фан-клубов из разных городов. Ребята, вы супер!

Мне приятно, что люди, познакомившиеся на основе общего интереса к моему творчеству, находят и другие точки соприкосновения. Во всех моих клубах царит теплая атмосфера, в чем-то даже домашняя, что умиляет меня до слез.

Мы с удовольствием поддерживаем эту связь – устраиваем конкурсы, розыгрыши, дарим подарки. А сами активисты фан-клубов помогают организовывать благотворительные акции для детских домов, больниц… Некоторые поклонники находят в клубах свою любовь и создают семьи. Так моя музыка укрепляет связи между людьми, способствует приросту населения и миру во всём мире!.. Вот написал фразу в шутливом тоне, перечитал – и понял, что это правда…

Я люблю вас, друзья! Не выразить словами, как я вам благодарен! И всё, что я делаю, – это для вас!

* * *

Я всегда рад, когда в моей жизни появляются новые люди. Значит, я не закрыт для простого человеческого общения. Но я все время настороже и предвкушаю подвох. Наверное, это плохо. Хотя все равно на всех не хватит ни времени, ни сил.

У всякого популярного артиста – и я не исключение – есть как поклонники, так и недоброжелатели. Это нормально – кому-то моё творчество нравится, кому-то нет. Но если с недоброжелателями всё в целом понятно – они, как правило, не скрывают своего негативного отношения, – то как быть с теми поклонниками, которые… э-э… несколько преувеличивают мою роль в их жизни?

Как быть с теми, для кого я центр вселенной и пуп земли, фетиш, манок, путеводная звезда? Именно такие поклонники – назову их для ясности фанатами – чаще всего караулят меня под окнами моей квартиры, забрасывают непристойными смс-ками, а кто-то просто звонит и молчит в трубку. Зачастую – ночью. А я пытаюсь продрать глаза и сообразить, кто это и что ему от меня нужно.

Если же человек подаёт голос и всё же делится какими-то впечатлениями, то я обычно с пониманием отношусь к его желанию побеседовать с артистом, которого он совсем недавно видел на концерте. Мы обмениваемся фразами, я стараюсь подбодрить и сказать что-нибудь приятное.

Но бывает, что люди начинают фантазировать на тему моего к ним отношения: мимолётный взгляд, улыбка, дружеское похлопывание по плечу – и вот уже воображение рисует им целый любовный роман с сомнениями, терзаньями, разлукой и интригами недоброжелателей.

А я часто не знаю, как на это реагировать. Вот что бы вы делали, если бы абсолютно незнакомые люди мысленно проживали отдельную от вас историю, в которой вы были бы центральным персонажем, а потом бы выяснялось, что вы стали причиной чьей-то душевной травмы? Или даже жизненной трагедии?.. Меня всегда огорчают такие вещи. Прежде всего, потому, что круг моих близких людей известен – я не скрываю своих привязанностей. И стараюсь быть честным по отношению к девушкам, с которыми когда-либо встречался, по отношению к моим друзьям и коллегам – и могу, не стесняясь, назвать их всех поимённо. Появление в моей жизни взявшихся из ниоткуда личностей полностью исключено.

Катя Арну, певица, сокурсница и друг Димы:

Когда ты видишь человека, он тебе либо нравится, либо нет. Ты ничего не можешь поделать с этим отношением, оно формируется непроизвольно. И ты обычно чувствуешь и отношение людей к тебе.

У творческих личностей более тонкая интуиция. Они улавливают вибрации, которые идут от человека. Поэтому когда Дима звонит, а у меня в голове что-то своё и я чего-то не хочу, он сразу же понимает, что меня невозможно перенастроить на какую-то другую волну. Это нельзя не почувствовать.

Я его тоже чувствую, порой, по голосу ощущаю, что с ним и как он там. Когда человека хорошо знаешь много лет, не составляет большого труда понять, что происходит. Даже по тому, как он ходит, водит машину, еще что-то делает. Если Дима устал, он даже автомобиль ведет очень медленно. Был случай, когда мы ехали с концерта - со скоростью чуть ли не 20 километров в час, по правой полосе. Спустя какое-то время нас остановил патруль ДПС - вроде бы аварийных огней нет, машина едет медленно, всё это выглядит подозрительно. Нас узнали, проверили документы, поинтересовались, не случилось ли чего - может быть, машина сломана? Дима ответил, что всё в порядке, просто он с концерта, а поскольку очень устал, то хотелось бы комфортно и никому не мешая доехать до дома. Словом, в ДПС к нам отнеслись доброжелательно, вошли в положение.

Время, когда моя известность только начала расти, в этом смысле было самым сложным в моей биографии. Многие вдруг вспомнили, что были со мной знакомы, где-то видели, что-то слышали. Вы даже не представляете, сколько электронных писем я получал, сколько раз мне приходилось менять номер телефона… Было всё: и признания, и угрозы, и душераздирающие истории.

Тогда я еще не отдавал себе отчёта в масштабе своей популярности – и в том, насколько всё это обязывает. Мне было лишь двадцать с небольшим, я был охоч до всего нового, наивен и открыт всему миру. Это сейчас я понимаю, кто и как ко мне настроен… и как мне в связи с этим следить за своей безопасностью.

Впрочем, бывали и курьезные случаи.

Однажды, в один из немногих выходных, я и мои закадычные подруги Катя и Юля решили совершить вылазку за город. Было лето, погода стояла изумительная. Мы сели в машину и поехали куда глаза глядят. Хотелось поскорее выбраться за пределы города, найти какое-нибудь озеро, полюбоваться пейзажем и, возможно, искупаться. Настроение у всех троих было отличное.

Остановившись у какого-то придорожного магазинчика, мы вышли из машины, чтобы приобрести чего-нибудь попить и перекусить. Навстречу нам из здания выскочили несколько парней, то ли трое, то ли четверо — сложно было разобрать сходу. Причем выскочили бодрым галопом, веселые и загорелые, и чуть ли не столкнулись с нами на входе. В те времена меня еще редко узнавали на улицах, но в этот раз мне не повезло. Парни меня оглядели и несказанно обрадовались встрече. Меня эта их внезапная радость несколько обеспокоила, поскольку я не знал, как реагировать. Одно дело, когда ты общаешься с прессой в определенном формате, и совсем другое, когда к тебе подходят на улице. И даже не поклонники, а просто незнакомые люди, которые желают тебе что-то сказать.

– О, Билан! – с восторгом произнес один из товарищей. – Не, ты правда Билан, да?

Я заулыбался. Представьте: пошли вы в обычный гастроном за продуктами и вдруг лицом к лицу столкнулись со знаменитостью, которую видели по телевизору. Все участники встречи опешили – и я, и парни, и Катя с Юлей.

– Да, Билан, – спокойно ответил я. А самому то ли смешно, то ли страшно.

– А дай диск! – тут же потребовал парень и двинулся в мою сторону с явным намерением получить желаемое.

– У меня нет диска.

– Тебе что, жалко?

– Не жалко. Просто с собой дисков нет.

– Так ты чё, без дисков ездишь?!

Удивлению приятелей не было предела. Вероятно, они полагали, что я езжу на отдых с нагруженным доверху багажником с дисками, футболками, браслетками и другими сувенирами для всех желающих.

Стало ясно, что пора сворачивать этот содержательный диалог. Я потихоньку толкнул под локоть Катю – мол, давай быстро к машине. Катя пихнула Юлю, и они бочком-бочком стали подвигаться обратно, а я в это время стоял и выдумывал предлог, чтобы вежливо попрощаться и поскорее уйти.

Мы с парнями перекинулись еще парой столь же литературных фраз, затем я просто махнул рукой, развернулся и быстро прыгнул в машину, где уже сидели девчонки. Мы рванули с места, подняв столб пыли.

С минуту мы молча неслись по шоссе. Потом притормозили и стали бешено хохотать. Встреча получилось забавной, но, учитывая наши реалии, могли и побить ни за что.

Этот случай стал поворотной точкой, после которой я понял, что популярность ко многому обязывает. И что на публике – то есть в любом месте вне дома – я себе не принадлежу. Каждый раз, выезжая куда-то, я должен предвидеть, что любой человек может заинтересоваться моей персоной, пожелать знакомства – и я должен реагировать максимально корректно. Неплохо бы носить с собой пистолет Макарова. Нужно быть к этому готовым. Я осознал, что незапланированные поездки и тому подобные экспромты лучше исключить.

Словом, с тех пор мы стараемся устраивать прогулки в проверенных или безлюдных местах.

И всё-таки приятных моментов намного больше. Пусть в жизни стало меньше свободы передвижения, зато у меня есть самое главное: я могу сказать и спеть то, что я хочу, огромному числу людей. И я знаю, что они услышат и оценят.

* * *

Конечно, к сожалению, в концертной деятельности случаются и неприятности. Иногда их отголоски настигают тебя сквозь время…

Если бы я только мог представить, что старуха Шапокляк отчасти была права, говоря: «Кто людям помогает, тот тратит время зря»! Есть люди, которые в принципе не способны оценить помощь. Они однозначно считают доброту глупостью и протянутую им руку помощи откусывают по локоть. Бог им судья! Одна из таких неприятных историй приключилась 9 декабря 2009 года в СК «Олимпийский» на концерте Уитни Хьюстон.

Певицу в Москву решили привезти некто господин Агапов и его помощница Полина Гусакова. Казалось бы, при чем здесь я? Все просто! Моему менеджеру за три дня до ее выступления позвонили и сказали, что у этих ребят плохо продаются билеты, а у меня есть возможность познакомиться с Уитни Хьюстон, если я выступлю у нее на концерте в качестве специального гостя. Мои мечты унесли меня далеко! Я уже грезил тем, что возможно продолжение истории, что мы впоследствии споем дуэтом... Я уже говорил ранее, как велико мое преклонение перед Уитни Хьюстон. Конечно, я сразу согласился!

Единственным условием моего благотворительного выступления было знакомство с самой Хьюстон перед началом концерта. Любой поклонник мечтает об этом!

Но Уитни не приехала вовремя, и организаторы довольно грубо начали требовать, чтобы я вышел на сцену. Я не мог понять, зачем мне это делать, если они не выполнили нашу – такую необременительную! – договоренность. Зачем мне идти развлекать публику, которая ждет отнюдь не меня. Одно дело, когда сама певица говорит, что у нее на концерте гость и он исполнит две-три песни. И совершенно другое, когда тот, кого не ждут, выходит на сцену сам! За это и помидором из зрительного зала не долго получить по голове!

Пока мои помощники пытались что-то выяснить у Агапова и Гусаковой, я узнал, что в зале находятся очень достойные и уважаемые мною (да и всей страной!) люди, и принял решение выйти на сцену – исключительно из уважения к публике, которая к тому моменту уже минут сорок пребывала в совершенно темном зале. Как потом рассказывали очевидцы, Филипп Киркоров, тоже пришедший послушать звезду, даже прилег вздремнуть на креслах!

Каково же было мое изумление, когда меня на сцену не пустили! Если сначала Полина Гусакова практически гнала меня на сцену, то через час бросилась чуть ли не грудью защищать сцену от меня! В это же время бой с охраной «Олимпийского» держал наш звукорежиссер Юра. Боролись за нашу аппаратуру, которую снимали со сцены. Юра проиграл, и в итоге аппаратуру убрали! Никто ничего не понимал: ни зрители, ни я, ни менеджмент Хьюстон, ни мои помощники.

И лишь в мае 2011-го благодаря одной из тех, кто был очевидцем неприятной ситуации, мне удалось понять, что же на самом деле произошло.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: