Выполнение врачебной этики и деонтологии
| Практические навыки | Количество баллов |
| Вымыл руки | |
| Как вступил в контакт с больным ребенком или матерью | |
| Правильно сел к постели или осматривал ребенка на пеленальном столе | |
| Не допускал ли грубых деонтологических ошибок при докладе о больном | |
| ИТОГО |
Общий осмотр ребенка
| Практические навыки | Количество баллов |
| Осмотр: Положение больного: -активное - пассивное - вынужденное Оценка тяжести состояния: -удовлетворительное - среднетяжелое - тяжелое Питание: - удовлетворительное -пониженное - повышенное Стигмы дисэмбриогенеза: - голова - шея - туловище - конечности | |
| ИТОГО |
| 3. Методика обследования кожи, подкожной клетчатки, лимфатических узлов, костной системы | |
| Практические навыки | Количество баллов |
| Кожа: - цвет - эластичность - дермографизм - влажность | |
| Состояние подкожно-жирового слоя под углами лопаток: - измерение толщины подкожно-жировой клетчатки | |
| Пальпация периферических лимфоузлов: - группы - размеры - эластичность - болезненность - подвижность - состояние кожи над лимфоузлами | |
| Обследование костно-мышечной системы: - размеры родников и состояние швов - плотность костей - состояние зубов: количество, формула прорезывания зубов - тонус мышц - атрофия - параличи и парезы | |
| ИТОГО |
Методика оценки физического развития
| Практические навыки | Количество баллов |
| Масса ребенка фактическая | |
| Масса ребенка долженствующая | |
| Дефицит или избыток массы | |
| Оценка массы: - параметрический способ (М+σ) - непараметрический способ (центили) - регрессионный анализ - ИМТ | |
| Окружность головы - фактическая - в норме | |
| Оценка окружности груди: - при спокойном дыхании - на высоте вдоха - на максимальном выдохе | |
| Соотношение окружности головы к окружности груди | |
| Длина ребенка: - фактическая - долженствующая | |
| Оценка физического развития -нормальное - симметричное - асимметричное | |
| ИТОГО |
Нервно-психическое развитие
| Практические навыки | Количество баллов |
| Реакция на окружающее | |
| Для новорожденных: - врожденные безусловные рефлексы: - наличие - отсутствие - симметричность - выраженность - соответствие возрасту ребенка - сегментарные: - сегментарные двигательные автоматизмы - - сосательный - ладонно-ротовой (Бабкина) - поисковый - хватательный (Робинсона) - Моро - защитный - Галанта - Переса - опоры и автоматической ходьбы - ползания - надсегментарные: - лабиринтные установочные рефлексы - верхний рефлекс Ландау - нижний рефлекс Ландау - сухожильные рефлексы: - интенсивность (оживлены) - зона - кожные рефлексы (брюшные): - выраженные - слабые - от слизистых оболочек - висцеральные и вегетативные - дермографизм - красный - белый - смешанный - смешанный или валикообразный | |
| Психомоторное развитие: - анализатор зрительный - анализатор слуховой - эмоции - движения общие - движения рук - речь понимаемая - речь активная - игра и действия с предметами | |
| ИТОГО |






