Н.п.о. – самый важный; закладывается фундамент; прививается любовь к музыке и прочая фигня. Музыке начинают учить сегодня очень рано, чуть ли не с 3-4 лет. Н.п.о. делится на донотный и нотный периоды. Донотный период – здесь важно накопление муз. впечатлений. Виды: 1) слушание музыки (яркая, разнообразная по стилю, напис. для детей – Чайк., Слонимск., Прокоф., Шуман…); 2) знакомство с инструментом – как правило, образное; 3) понятие тон-полутон; 4) знакомство с клавиатурой – глазами и вслепую; 5) освоение низких и высоких регистров. Освоение ритма – с помощью танц. движений, хлопков-шлепков, считалок и стишков. Для длительностей вводятся ритмослоги; использовать образные сравнения: яблоко, апельсин… Для посадки – три опоры: ноги,руки,пятая точка. Для постановки рук – упражнения на крышке инстр-та – следим за положением руки и движением пальцев. Начальная работа над техникой – ввод по очереди 3го, 2го и 4го, 1го и 5го пальцев; штрихи: нон легато-легато-стаккато. Нотный период – поэтапное знакомство ребенка с текстом (перенос слуховых ощущений на зрительные и интеллектуальные). Этапы: 1) запись ритма – без нот, но на линейке и со штилями; 2) ввод аппликатуры; 3) запись мелодии без ключа на 5ти линейках (ноты не в их звуковысотном качестве, а в интервальном отношении); 4) абсолютная нотная запись. В пятилинейной системе сначала проходят скрипичн. ключ, потом – басовый; в одннадцатилинейной – оба сразу.
|
|
Анализ книги Мартинсена «Методика индивидуального преподавания»
(Олин конспект от руки в контакте)
Анализ сонатин Бетховена
См. вопрос №18