Статья 58. Правила ведения раздельного налогового учета

1. Налогоплательщик, осуществляющий виды деятельности, для которых настоящим Кодексом предусмотрены различные условия налогообложения, обязан вести раздельно учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств по таким видам деятельности.
2. Недропользователь обязан вести раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств по контрактной деятельности отдельно от внеконтрактной деятельности в порядке, предусмотренном статьей 310 настоящего Кодекса.
3. Операции с производными финансовыми инструментами не относятся к операциям по недропользованию (контрактной деятельности).
4. В случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 80 настоящего Кодекса, уполномоченный представитель участников договора о совместной деятельности обязан вести раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, по совместной деятельности и иной деятельности.
5. Доверительный управляющий обязан вести раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, по деятельности доверительного управления, осуществляемой в интересах учредителя доверительного управления по договору доверительного управления имуществом или выгодоприобретателя в иных случаях возникновения доверительного управления, и иной деятельности.
6. Раздельный налоговый учет ведется налогоплательщиком на основании учетной документации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
Налогоплательщик не может объединять объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, в целях исчисления налоговых обязательств по видам деятельности, для которых настоящим Кодексом установлены требования по ведению раздельного налогового учета.
7. Налогоплательщик самостоятельно устанавливает в налоговой учетной политике порядок ведения раздельного налогового учета, в том числе перечень видов общих доходов и расходов, методы распределения таких доходов и расходов между видами деятельности, для которых настоящим Кодексом установлены различные условия налогообложения.
При этом под общими доходами и расходами налогоплательщика понимаются доходы и расходы отчетного налогового периода, в том числе доходы и расходы по общим фиксированным активам, которые не имеют прямой причинно-следственной связи с осуществлением отдельного вида деятельности и не могут быть в полном объеме отнесены ни к одному из видов деятельности, для которых настоящим Кодексом установлены различные условия налогообложения.
8. В случае если в налоговой учетной политике не установлен порядок распределения общих доходов и расходов, для которых настоящим Кодексом установлены различные условия налогообложения, то органы налоговой службы в ходе проведения налоговой проверки осуществляют распределение таких доходов и расходов в порядке, установленном подпунктом 1) пункта 9 статьи 310 настоящего Кодекса.

Статья 59. Требования к составлению и хранению учетной
документации

1. Учетная документация составляется на бумажном и (или) электронном носителях и представляется органам налоговой службы при проведении налоговой проверки.
2. Учетная документация составляется налогоплательщиком (налоговым агентом) на казахском и (или) русском языках.
При наличии отдельных документов, составленных на иностранных языках, орган налоговой службы вправе потребовать их перевода на казахский или русский язык.
3. При составлении учетной документации в электронном виде налогоплательщик (налоговый агент) обязан в ходе налоговой проверки по требованию должностных лиц органов налоговой службы представить копии такой документации на бумажных носителях.
4. Учетная документация хранится до истечения срока исковой давности, установленного статьей 46 настоящего Кодекса для каждого вида налога или другого обязательного платежа, к которому относится такая документация, начиная с налогового периода, следующего за периодом, в котором составлена учетная документация, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи.
5. Учетная документация, подтверждающая стоимость фиксированных активов, в том числе переданных (полученных) по финансовому лизингу, хранится до истечения срока исковой давности, установленного статьей 46 настоящего Кодекса, который начинается с окончания последнего налогового периода, в котором исчисляются амортизационные отчисления по такому активу.
6. Учетная документация, подтверждающая стоимость активов, не подлежащих амортизации в целях налогообложения, хранится до истечения срока исковой давности, установленного статьей 46 настоящего Кодекса, который начинается с окончания налогового периода, в котором произошло выбытие или полное использование таких активов.
7. При реорганизации налогоплательщика (налогового агента) - юридического лица обязательство по хранению учетной документации реорганизованного лица возлагается на его правопреемника (правопреемников).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: