Методические рекомендации по составлению
Программы саморазвития
«радикально изменяя методы обучения, мы радикально изменяем общество»
Дмитрий Чернилевский
Уважаемые коллеги!
Вашей задачей при составлении программы саморазвития в области творческого совершенствования будет являться задача создания
Виртуальной модели образования –
вашего образования через всю жизнь. В ее состав будут входить три блока умений, которые лежат в основе культуры творчества студента-журналиста:
1) коммуникационные умения – как мы общаемся;
2) текстообразующие умения – как мы пишем и составляем тексты, для того, чтобы общаться, как понимаем текст письменный и устный;
Рефлексивные умения – как мы оцениваем себя и свои действия в профессии.
Блок первый
Программа саморазвития
Культуры творчества: коммуникационные компетентности журналиста
(реальное проектирование)
Вашей задачей становится проектирование программы саморазвития коммуникационных компетентностей – ваших компетентностей в области общения. Конечно, основной акцент делается на профессиональных особенностях общения, и собственно они будут главной целью вашего саморазвития. Хотя цели вы будете ставить самостоятельно, в соответствии с вашими представлениями о своей личности и ее потребностях в профессии.
|
|
Приступая к проектированию программы саморазвития, подумайте: какие формы программ для вас являются наиболее приемлемыми, какой текст будет для вас продуктивным? Вы также самостоятельны в выборе способа представления этой программы и возможностей презентации ее в кругу друзей и коллег. Подчеркнем только, что активно используется интернет среда для формирования круга единомышленников и демонстрации своих достижений в области коммуникации. Этот опыт может вам помочь.
Вашей задачей при составлении программы саморазвития в области совершенствования коммуникативных качеств будет являться задача создания
РЕАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – САМООБРАЗОВАНИЯ – РЕАЛЬНОГО КОММУНИКАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
Мы предлагаем Вам шесть шагов по достижению новых коммуникационных умений и навыков, а также созданию личностной, индивидуализированной системы общения, в основе которой лежит деловое журналистское общение при помощи языковых структур.
Вы – бизнес-men (или women). Представьте себя в этой роли. Какие ступени в своем развитии Вам необходимо преодолеть, чтобы решать задачи коммуникационного свойства с достоинством знающего и высококвалифицированного специалиста. Что это за ступени? В чем их особенность для Вас и для окружающих Вас людей?
Общее направление и лозунг проектирования –