Само по себе это упражнение очень похоже на предыдущее. За одним исключением — если в прошлом упражнении ты выстраивал одну цепочку аналогий между двумя, на первый взгляд, никак не связанными вещами, то в этом упражнении ты научишься выстраивать множественные аналогии. В этом и состоит цель упражнения — умение создавать множественные связи между двумя предметами.
Как делается упражнение. Опять желательно три человека в числе участников. Один человек называет любой предмет, который приходит ему в голову, другой назовет любой предмет, на который падает его взгляд. Третий человек говорит, чем одно похоже на другое. Вроде бы все то же самое, что и в прошлый раз? Конечно же, нет. После того, как третий участник создал одну аналогию, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета (или его функция) похожа на то, что есть в другом предмете и как это связано.
Пример:
- Чем ноутбук похож на кресло?
- Оба позволяют удобно находиться в реальности, дополняя существование колен с разных точек зрения.
|
|
- Агa. А вот у ноутбука аккумулятор есть, а у кресла это что?
- А у кресла эта такая пружина внизу. Батарейка — источник энергии, а пружина в кресле позволяет качаться в нем. То есть дает выработку кинетической энергии.
Это упражнение желательно делать раза 2-3 в неделю минут по 15-20. Пока ты легко не сможешь объяснить девушке, почему автобус и презерватив представляют собой две стороны одной вселенской медали.
Упражнение 4: О чём вижу, о том и пою
Цель упражнения: Развитие легкости и ассоциативности в речи.
Упражнение делается в парах. Один человек показывает на любой предмет, который находится в поле зрения. Задача второго — не менее 5 минут рассказывать про этот предмет, его историю, функции и причины его появления на свет. Так же можно затронуть вопрос его жизненной необходимости для сохранения мира во всем мире.
Критерием успешного овладения этим навыком будет получасовой рассказ о предметах в отдельно взятом ночном клубе, где ты оказался первый раз в жизни.