Источники информации о ценах. Обработка этой информации. Операция приведения цены. Формула Берима

Источники:

Справочные цены – цены во внутренней и внешней торговле, публикуемые в деловых газетах и журналах, специальных бюллетенях, фирменных каталогах и прейскурантах. Приблизительно отражают уровень цен реальных сделок, но могут служить базой при переговорах по заключению контрактов, с них обычно предоставляются скидки.

Биржевые котировки – цены товаров, являющихся объектом биржевой торговли сырьем, продовольствием, полуфабрикатами. Широко используются в международной торговле, так как отражают фактические сделки.

Цены международных товарных аукционов, также реальные цены, широко используются в международной коммерческой практике по товарам индивидуального качества. Их недостаток заключается в том, что они публикуются менее регулярно, чем биржевые котировки.

Цены международных торгов используются чаще всего при размещении заказов на крупные поставки машин и оборудования, в том числе комплектного, на строительство промышленных объектов, на закупку других товаров особенно гос организациями развивающихся стран. Публикуются еще реже и лишь по результатам гласных торгов.

Средние экспортные и импортные цены, исчисляемые на основе внешнеторговой статистики путем деления стоимости товара на его количество. Более показательны, чем справочные, хотя отражают не столько цены фактических сделок, сколько цены реального экспорта и импорта за определенный период. Такие цены можно вывести, в частности, по статистическому справочнику «Внешняя торговля РФ», но не по всем товарам, так как по некоторым из них в нем указаны только кол-ва, либо только стоимость.

Цены фактических сделок являются наиболее ценным источником информации для определения цены товара, однако они, как правило, носят конфиденциальный характер и регулярно не публикуются.

Цены предложений – менее представительный критерий для определения цены контракта, чем цены фактических сделок, так как в практике международной торговли они завышаются в зависимости от товара на 10-20% для последующего уторговывания или предоставления скидки в ходе переговоров по заключению контракта.

Формула Берима: Р12 = (Х12)n, где Р1 – цена изделия, которую надо определить, Р2 – цена однородного по функциональному назначению изделия, которая известна, Х1 – величина главного параметра изделия, которую требуется определить, Х2 – величина аналогичного параметра изделия, цена которого известна, n – коэф торможения, который показывает отставание цены на изделие от увеличения параметра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: