double arrow

Билет № 14. Большие стихийные группы

Большие стихийные группы - это кратковременные объединения большого числа лиц, часто с различными интересами, но, тем не менее, собравшихся вместе по какому-либо определенному поводу и демонстрирующих какие-то совместные действия. Членами такого временного объединения являются представители разных больших организованных групп: классов, наций, профессий, возрастов и т.д. Такая "группа" может быть в определенной степени кем-то организована, но чаще возникает стихийно, не обязательно четко осознает свои цели, но, тем не менее, может быть весьма активной.

1.Толпа – это человеческая совокупность, обладающая психической общностью, она образуется на улице по поводу самых различных событий (например, ДТП).

Цели различные (поглазеть или протест). Длительность ее существования определяется значимостью инцидент. Ее эмоциональный накал может при этом возрастать, порождая агрессивное поведение участников, в толпе могут возникать элементы организации, если находится человек, который сумеет ее возглавить. Метафорический язык (глаголы, неполные предложения, эмоциональность). В толпе циркулирует особая информация = общественное мнение+ общественные суждения+ случайная информация+ слухи.

2.Масса – это объединения людей которых волнует одна и та же тема и которые достаточно сознательно собираются ради какой-либо акции. Масса обычно описывается как более стабильное образование с довольно нечеткими границами. Масса может выступать не обязательно как сиюминутное образование, подобно толпе; она может оказаться в значительно большей степени организованной, когда определенные слои населения достаточно сознательно собираются ради какой-либо акции: манифестации, демонстрации, митинга. В этом случае более высока роль организаторов: они обычно выдвигаются не непосредственно в момент начала действий, а известны заранее как лидеры тех организованных групп, представители которых приняли участие в данном массовом действии. В действиях массы поэтому более четки и продуманы как конечные цели, так и тактика поведения.

3.Публика – это тоже кратковременное собрание людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким-то зрелищем – на трибуне стадиона, в большом зрительном зале, на площади перед динамиком при прослушивании важного сообщения. Сущ. 2 разновидности публики: публика, разрозненная (но занимающаяся одинаковым делом); кратковременная – собрание людей для совместного времяпровождения.

Способы влияние на людей внутри большой стихийной группы:

1.Заражение – это бессознательное, невольное подвержение индивида определенным психическим состояниям.

2.Паника – эмоциональное состояние, которое является следствием либо дефицита информации. Либо избытка этой информации.

3.Внушение – это целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: