Чаша «Дионис в ладье».Государственное античное собрание. Мюнхен

На одной из самых известных чаш Эксекия (получившей также название «Чаши с глазами» за изображение магических глаз на оборотной стороне и благодаря этому возможно являвшейся апотропеем) в Государственном античном собрании Мюнхена изображён бог Дионис, который как настоящий кутила возлежит в ладье. На его божественную принадлежность указывает символДиониса — растущая вдоль мачты виноградная лоза.

Третьим известным произведением Эксекия является «Аякс и Ахилл за настольной игрой между боями». У этой сцены нет литературного подкрепления: либо такой миф до нас не дошёл, либо она полностью является плодом фантазии художника. Эксекий явно испытывал особый интерес к событиям Троянской войны и в частности к её герою Аяксу. Эксекию также принадлежит первенство в изображении перевернувшейся колесницы.

Работы Эксекия технически безупречны и видимо ориентируются на лучшие образцы скульптуры того времени. Все произведения Эксекия отличаются высоким качеством и ценностью (Эксекия даже называют перфекционистом), и поэтому очень сложно отследить развитие его художественного стиля. Ремесленник Эксекий получил признание ещё при жизни, иначе сложно было бы объяснить тот факт, что по заказу некоего состоятельного афинянина он создал серию из как минимум 15 погребальных пинак, фрагменты которых находятся сейчас в Античном собрании в Берлине. По своей концепции эти погребальные таблички Эксекия имеют сходство с современными ему живописными шедеврами, выполненными на дереве. Мастер краснофигурной вазописи Андокид предположительно был учеником Эксекия и писал в новом стиле в технике своего учителя.

Амасис (гончар)

Ольпа Амасиса, Париж, Лувр F 30

Ольпа подписанная Амасисом 550-530 до н.э., Париж, Лувр F 30

Андокид

Амфора-билингва работы вазописца Андокида,краснофигурная сторона: ПирующийГеракл. Государственное античное собрание. Мюнхен

Ваза работы Анокида из коллекции Лувра.

Андокид (др.-греч. Ἀνδοκίδης) — вазописец из Аттики периода поздней архаики. Художник, чьё творчество приходится на 530—510 гг. до н. э., считается основоположником краснофигурного стиля вазописи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: